Репутация - это нематериальный, но очень важный актив, который не теряет своей значимости с течением времени. Что бы ни говорили о том, что сейчас важна прибыль и количество денег в сейфе, важность репутации никто не отменял. Есть ли способ проверить, как обстоят с ней дела у вашей компании?
Показательный кризис
Грамотные предприниматели всегда относятся к кризису, как к возможности. Помимо перспектив для роста, в кризисных явлениях скрывается еще один бонус - так проверяется репутация.
Если в плохие для вас времена вокруг собрались те, кто готов помочь, поручиться, то и ваша репутация хороша. А вот если на вас обрушиваются нападки и вам припоминают прочие «грешки», то придётся вам начинать все заново. И построить будет сложнее, чем раньше.
Классический способ
Есть такой термин «goodwill», которым измеряется репутация. Если ваши партнеры всегда вас поддерживают, у вас позитивные и крепкие отношения с поставщиками и клиентами, высокое качество продукта, то и goodwill в плюсе. И наоборот.
По факту, goodwill - это разница между тем, сколько компания стоит по балансу и тем, сколько готовы за нее заплатить.
Личный актив
На репутации компании сказывается репутация собственников и руководства. Громкие скандалы, суды и тем более нарушения закона - негативно влияют на всю фирму.
Поэтому продвинутые предприниматели, умеющие думать на несколько шагов вперед, внимательно относятся к репутации. Более того, не секрет, что негативную роль играют и соцсети. Стоит задуматься о том, какая информация о вас оказывается в интернете.
Ищем отзывы
Почитайте, что пишут о вас и вашей компании в сети. Отзывы (честные), мнения покупателей и контрагентов, все это легко найти не только вы, но и все, кто захочет что-то о вас узнать.
Рейтинговый подход
Базируется на обычном подсчете очков в вашу пользу и сравнении с конкурентами. Заказы, количество клиентов, авторитет и даже награды за победу в конкурсах - все это дает очки в пользу того, у кого их больше.
Да, это сложно сделать, так как тяжело быть объективным при сравнении с конкурентами. Однако, это потребуется выполнить для того, чтобы понять, где есть просадки и куда расти.
Таким образом, репутация - это невидимый глазу крайне важный актив, который поддержит вас в трудную минуту и поможет вам «подставив плечо». Важно учитывать и то, что плохая репутация забивает «последний гвоздь» в самый неподходящий момент.
Поэтому лучше проверить все заранее и позаботиться о том, чтобы повысить свои рейтинги.