Законодатель в ЕС обязал водителей передавать сведения с тахографов через интернет в контролирующий орган по запросу. Мера связана с ужесточением контроля за соблюдением сотрудниками трудовых норм. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы нидерландской организации TLN — Инспекции по окружающей среде и транспорту.
Суть нововведений
Теперь для фиксации нарушений дальнобойщиков и транспортных компаний не нужно проводить выездные проверки и ловить водителей на трассе. Достаточно отправить запрос на передачу данных через веб-форму и проанализировать, следует ли перевозчик утвержденным нормам труда или нет.
Подобные меры помогут в следующих случаях:
- выявление нарушителей;
- снижение количества ДТП;
- соответствие внутренних правил государства нормам законодательства ЕС.
Сотрудники ведомства будут дистанционно контролировать соблюдение еженедельного отдыха (45 часов в неделю). Виртуальная проверка коснется всех юридических и физических лиц, осуществляющих трансграничные и внутренние перевозки. При выявлении нарушений ответственность понесут компании-работодатели.
Что изменилось
Нововведения коснулись трех аспектов:
- при обнаружении манипулирования тахографом водителю грозит штраф в 1 500 евро с изъятием карты, а транспортной компании — 10 375 евро;
- дальнобойщиков могут штрафовать при проверке работодателя, если обнаружится их прямое участие в манипулировании контрольным устройством или картой;
- проверки теперь будут охватывать весь период до окончания предыдущего недельного отдыха (ранее это был 1 день).
Выявленные нарушения будут фиксироваться в едином реестре ERRU, так что перевозчик рискует потерять лицензию.
Последствия
Пока что виртуальные проверки касаются только перевозчиков из Нидерландов, но, хоть об этом напрямую и не сообщается, в ближайшие 2-3 года тренд могут подхватить другие компании в ЕС, а затем и страны СНГ.
«Мир Логистики» при перевозке спецтехники, опасных грузов и оборудования использует специальные контролирующие устройства для проверки соблюдения норм труда и отдыха своих водителей.
Если сейчас недостаточное количество проверок связано с нехваткой персонала, то в ближайшее время процесс будет оптимизирован. Насколько новая мера эффективна? Покажет время. Однако уже понятно, что нужно постепенно внедрять «умные» тахографы в транспортные средства. Это позволит оптимизировать затраты, перераспределить ресурсы государства и участников рынка грузоперевозок на более важные цели.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru
#мир логистики #мирлогистики #новости логистики #перевозки грузов #грузоперевозки