Найти в Дзене

10 советов начинающему спикеру

Оглавление

В рамках деятельности Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга мы встречаемся с совершенно разными выступлениями. Мы заметили, что условно всех экспертов можно разделить на две категории.

К первой категории относятся те, у кого есть чёткое понимание возможностей публичных выступлений. Эти эксперты целенаправленно стали спикерами, осознают ценность этого канала и двигаются вверх по карьерной лестнице для достижения своих целей.

Вторая категория экспертов – это те, кто ещё не определился с внутренними ориентирами. Они сомневаются в своих силах, не понимают, нужно ли им спикерство, и способно ли оно дать нужный результат.

В 2020-2021 году сложился тренд, наглядно демонстрирующий, что экспертам нужно выходить на сцену. Опыт показывает, что публичные выступления открывают перед ними широкие возможности:

  • Оптимизировать продажи своих продуктов
  • Выходить на новые рынки и площадки
  • Привлекать новых клиентов
  • Усиливать личный бренд
  • Продвигаться на позиции топ-эксперта
  • Повышать свои доходы

Начинать карьеру спикера – испытание даже для профессионала с твёрдой экспертизой и большим опытом в своей сфере. Это объемная комплексная работа, к успеху в которой придется идти с самого нуля. Эксперты Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга подготовили для вас 10 полезных советов, как новичку влиться в спикерство и получать от него результаты:

1. Определите свою экспертность.

Это первый и самый важный шаг в начале карьеры спикера. Вы должны понимать, в чём вам нет равных и чем вы можете делиться с другими.

2. Сделайте три шаблона самопрезентации на 30 секунд.

Умение представить себя – один из важнейших аспектов не только для спикера, но и для любого человека. Мы рекомендуем вам заранее продумать и отрепетировать несколько вариантов для разных случаев и целевых аудиторий.

В качестве примера можно использовать шаблон, представленный ниже:

  • Поприветствуйте аудиторию
  • Представьтесь
  • Расскажите, в чем заключается ваш профессиональный опыт и навыки
  • Отметьте, каких успехов вам уже удалось достичь
  • Поделитесь профессиональными планами
  • Предложите свои навыки
  • Поясните, что особенного вы можете дать как эксперт
  • Поблагодарите за внимание

3. Расскажите о достижениях в своём профиле Инстаграм.

Ваш профиль – это ваше резюме. Оформите страницу сами или воспользуетесь услугами smm-специалистов, кратко и информативно упакуйте свои кейсы, поделитесь результатами, добавьте отзывы клиентов о вашей работе.

4. Будьте в спикерской среде.

Следите за отраслевыми мероприятиями в вашем городе, посещайте их в качестве гостя, наблюдайте за выступлением коллег. В сети и во многих городах России существуют профессиональные сообщества – вступайте в них, чтобы найти единомышленников и получить опыт от более старших коллег по цеху.⠀

5. Учитесь правильно и красиво говорить.

Для спикера необходимо не только обладать сильной экспертизой, но и уметь чётко, структурировано и доступно излагать свои мысли. Ораторское мастерство нужно постоянно прокачивать, можно тренироваться самостоятельно или записаться на курсы.

6. Анализируйте свой опыт.

Записывайте и отсматривайте свои выступления. Анализируйте подачу, как вы держитесь на сцене, как реагирует на вас аудитория. Так вы сможете увидеть свои слабые и сильные стороны и поймёте, на чём нужно сфокусировать внимание.

7. Составьте список из 3 главных тем для выступления и 3 дополнительных.

Возьмите за основу выступления 3 своих основных направления и 3 смежных, опираясь на которые вы будете взаимодействовать с аудиторией.

8. Репетируйте свои публичные выступления.

Готовьтесь к выступлению на сцене заранее, пропишите сценарий и план, отрепетируйте его перед зеркалом, проверьте укладываетесь ли вы в тайминг.

9. Не читайте со слайдов.

Презентация – это обязательный элемент выступления спикера. Используйте этот инструмент грамотно. Презентация сопровождает ваше выступление, а не дублирует его, ни в коем случае нельзя читать текст со своих слайдов.

-2

10. Внешний вид спикера.

Мнение о вас как о спикере складывается ещё до начала вашего выступления. Продумайте свой внешний вид, мы рекомендуем выбрать на выступления деловой стиль или облегчённый business smart.

Еще больше полезных советов и рекомендаций мы публикуем в своем Instagram-аккаунте: https://www.instagram.com/speakers_spb/

Будем рады видеть вас среди своих читателей!

#спикер #публичные выступления #Ассоциация спикеров спб