Каждый веб-мастер, который стремится к увеличению трафика, может стать жертвой Ad-фрода. Рекламным фродом называют некачественный трафик под видом целевых посещений. На мировом рынке эта проблема приобрела глобальный масштаб. Деньги теряют все участники рынка интернет-маркетинга: рекламодатели, сети-посредники, представители компаний.
Фрод (от английского Fraud) — мошеннические действия для незаконного присвоения чужого имущества или денег.
Фрод в рекламе (AdFraud) — накручивание просмотров, кликов, конверсий — то есть подделка результатов, за которые по факту платит рекламодатель.
Огромный размер рынка интернет-рекламы вызывает интерес преступников и хакеров. С каждым годом технологий и методов для кражи денег у рекламодателей становится всё больше.
Фрод-трафик обходится мировому рынку в среднем в $34 млрд в год. Такие данные приводит TrafficGuard/Junipe, прогнозируя рост до $87 млрд к 2022 году.
На сегодня фрод — одна из наиболее масштабных проблем в мире интернет-рекламы. Больше всего потерь несут заказчики рекламы: из-за скликивания они теряют прибыль.
Виды фрода
Мошенники придумали множество способов обмана. Рассмотрим самые распространенные.
Подозрительный трафик
Существуют боты, которых используют для выполнения различных задач. Например, роботы Яндекса и Google сканируют сайты. Трафик от таких ботов называют General Invalid Traffic. Он легко прослеживается в системах аналитики и не несёт вреда.
Вместе с этим, есть боты, которые скрывают свои намерения и генерируют запутанный трафик — Sophisticated Invalid Traffic. Такие роботы кликают по ссылкам и реагируют на баннеры. Они не являются потенциальными клиентами, но рекламодатель заплатит владельцу площадки за клик. Часто злоумышленники работают с целыми сетями компьютеров и генерируют фейковый трафик с разных IP-адресов.
Мотивированный трафик
Схож с подозрительный трафиком, но здесь задействован человеческий труд. Есть компании, которые платят тысячам пользователей за посещение сайтов. Такой метод используют, когда нужно обойти антифрод-систему. Также исполнителей ищут на крупнейших биржах фриланса.
Манипуляции с органическим трафиком
В этом сценарии естественный трафик преподносится как привлечённый коммерческий. Так работает Cookie Stuffing — инструмент подмены cookies. Партнёрский куки закрепляется за пользователем и сигнализирует, что тот пришёл из партнёрской сети. Благодаря такой схеме, рекламодатель платит за пользователей, которые пришли из поисковых систем. По данным TrackAd, это самый популярный способ кражи — 60% фрода приходятся на подмену cookies.
Трюки с рекламными объявлениями
Данная схема — это накрутка кликов с помощью подмены рекламных объявлений. Для этого мошенники запускают вирусы и другие вредоносное программы. Самый популярный способ — AdStacking. Программа накладывает несколько рекламных баннеров один на другой. Когда пользователь кликает на верхнее объявление, деньги списываются за общее количество баннеров. При этом несколько рекламодателей платят за один клик.
Как вычислить фрод?
Крупные компании устанавливают собственные антифрод-системы, которые умеют вычислять и блокировать ботов. Для остальных есть такие решения, как FraudScore, ClickFrog.
Отследить фрод можно, если внимательно следить за характеристиками трафика. Стоить беспокоиться, если:
- CTR выше среднего.
- Краткий срок посещения сайта с результативным действием — менее 1–2 секунд.
- Повышенная активность с одного IP.
- Нетипичный временной промежуток (долгий или, наоборот, недостаточный) между заходом на сайт и целевым действием.
- Большое число посещений ночью (легко проследить в Я.Метрике).
- Типичное и повторяющееся поведение «пользователя» — например, один и тот же порядок посещённых страниц и кликов по ссылкам.
- Отсутствие движения мыши (фиксируется в отчете «Вебвизор»).
Как бороться с фродом?
- Выбирая инструмент для рекламы, изучите наиболее распространённые схемы фрода.
- Выбирайте только проверенные и изученные партнёрские сети.
- Ставьте линки-ловушки для роботов — специальные ссылки для идентификации фрода.
- Воспользуйтесь антифрод-системой или сервисами и партнёрскими сетями со встроенным антифродом.
- Следите за актуальными новостями по теме безопасности интернет-рекламы.
К сожалению, фрод приносит не меньше ущерба, чем вирусы и хакерские программы. Поэтому рекламодатели всегда заинтересованы в работе с безопасными и трастовыми площадками. Сайты, которые соответствуют такими требованиям, легко монетизировать.
Команда RTBSape тщательно следит за качеством инвентаря. Ведь чем качественнее трафик на ваших сайтах, тем выше ваш доход.
#фрод #фродовый трафик #заработок на сайте #монетизация сайта #rtbsape