Найти тему

Сегодня вылетел первый самолёт с Фукуока в Хошимин, или Как отслеживать самолёты

Оглавление

Сижу, "никого не трогаю, починяю примус", и вдруг слышу гул самолёта.

Открываю любимое приложение.

Вот же он, голубчик, от нас в Хошимин летит, компания Vietnam Airline! Это первый регулярный рейс за долгое время.

Я несказанно рада.

Так вот, сайт называется Flightradar24, и он позволяет отслеживать самолёты.

Вообще все. Вообще везде.

(Кстати, он показывает и вертолёты, мне сегодня посчастливилось поймать частный вертолёт, он помечен красным значком, даже пропеллер виден)

-2

-3

Раньше мы этим сайтом постоянно пользовались, по работе.

Самый шик – это когда наблюдаешь на мониторе за приближающимся самолетом, отслеживаешь, как он медленно подруливает с западного побережья (хотя бывает и с восточного), в нужное время выглядываешь в окно... И там тоже ОН!

Низко, аки уточка, скользит над водами Южно-Китайского моря, точнее, Сиамского залива, направляясь к посадочной полосе...

Я не уставала смотреть на взлетающие и садящиеся самолёты.

Перед посадкой самолёт не всегда летит не по прямой. Иногда выписывает стильные геометрические фигуры, петли, сердечки (шутка).

То есть про сердечки - шутка, а всё остальное вполне может быть. Вот, например, такое:

-4

Сначала требуемый самолет надо отыскать по коду (если вам нужен конкретный) и ткнуть в него мышкой. «Ткнутый» самолёт становится красного цвета, выделяясь среди прочих жёлтокрылых, у него появляется видимая траектория полёта, которая расцвечивается от белой до фиолетовой и красной.

Здесь самолёт летел на большой скорости, полоска в середине маршрута определённо фиолетовая
Здесь самолёт летел на большой скорости, полоска в середине маршрута определённо фиолетовая

Поясню - когда самолёт ещё не оторвался от земли, его путь указан на карте белой полосой. Затем, по мере увеличения скорости, белый постепенно переходит в жёлтый, зелёный, бирюзу, синий, а потом и в фиолетовый.

По моим наблюдениям, это визуализация максимальной скорости для пассажирских рейсов.

Наблюдаемый мною сегодня самолёт не самый быстрый, посмотрите на его линию - она достигает темно-голубого цвета, но до фиолетового недотягивает, и переходит обратно в бирюзовый - он подлетает к пункту посадки и снижает скорость.

-6

Но вот однажды мне повезло - вот так же на звук самолёта я поспешила к компу, запустила упомянутое приложение, и увидела, что над нами пролетел частный борт, и его скорость была отмечена КРАСНОЙ полосой.

Такое я видела первый раз, и конечно, сделала скрин, чтобы показать вам.

-7

Продолжаем наблюдать за рейсом 1824. Почему-то его радар поймал не с момента разбега и взлета, а уже над морем.

-8

Далее скрин, на котором видно и точку вылета и точку прибытия, город Хошимин. Видно, что в аэропорту этого крупнейшего вьетнамского города уже тусуются несколько самолётиков.

-9

Давайте потыкаем в них мышкой.

Вот, например, HVN5517.

Ого, Хошимин - Амстердам.

Вот он выруливает на взлётную полосу...

-10

Разгоняется...

-11

И там, где полоса принимает жёлтый оттенок, отрывается от земли.

-12

Сайт сообщает нам и о скорости самолёта.

Посмотрите в левый столбец.

-13

Видите слова "ground speed"?

Путевая скорость летательного аппарата — его скорость относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который уменьшает или увеличивает скорость движения аппарата относительно земной поверхности.

Итак, смотрим скорость, видим 261 kts.

И это не километры в час, как можно было бы подумать.

Это морские узлы.

Нет, я так не играю, я хочу человеческие километры в час.

Пойдёмте погуглим, почему скорость летательных аппаратов измеряется в узлах.

Ага, вот в чём дело!

Скорости большинства современных самолётов измеряются в узлах. Узел - это морская миля (1.852 км) в час. Связано это с навигационными задачами, которые пришли к нам со времён мореплавателей.

А почему такое странное число?

Потому что одна морская миля - это минута широты.

Ещё минутку внимания, последнее пояснение...

Каждый градус широты (расстояние между соседними параллелями) подразделяется на 60 частей, называемых минутами.
Таким образом, 1 минута широты соответствует 1/21 600 части большой окружности Земли и принимается за 1 морскую (или воздушную) милю. Следовательно, в 1 градусе 60 морских миль.

Но давайте же переведём узлы в километры в час.

-14

Ну вот, теперь стало понятнее. 483 км/ч.

Но самое главное, что поразило меня, когда я впервые открыла этот сайт, это то, сколько же самолетов висит в небе над нами!

Особенно густо самолетами было усеяно небо над Москвой и прочими столицами.

Сейчас картина не та, многие регулярные и чартерные рейсы отменены, но всё равно впечатляет...

-15

Ну не красота ли?..