Сегодня хочу с вами поделиться историей своей ученицы, с которой я думала, что мы сможем горы свернуть. Однако нам что-то помешало. Перед тем, как я расскажу, что повлияло на ее успех, позвольте представиться.
Всем привет! С вами репетитор английского языка Анастасия Тот. Я обожаю преподавать и учиться. За моими плечами европейская магистратура по прикладной лингвистике, а также бакалавриат по профилю «Учитель английского языка», оконченный в России. Также я обладаю международными сертификатами TKT 1, 2, 3 и TESOL 150 (ASU), которые подтверждают мои знания в методике преподавания английского языка. На своем канале я рассказываю про эффективное изучение иностранных языков, преподавание и саморазвитие. Подписывайтесь!
Весной прошлого года пожаловала ко мне на уроки девочка 8 лет, которая еще не изучала английский язык. Очень серьезная, старательная и сообразительная. Легко копировала и интонацию, и звуки. Спустя месяц нашего обучения девочка не только умела читать, знала алфавит, но и владела базовой конструкцией «Это … (стул, стол и т. д.), знала уже слова по темам «Животные», «Школа», «Семья», могла ответить на базовые вопросы о себе. На мой взгляд, это очень много, учитывая тот факт, что мы занимались по 30 минут 2 раза в неделю. Все были довольны: и я, и ученица, и родители.
Все лето мы продолжали заниматься. Девочка выполняла домашнее задание, учила слова, не опаздывала на уроки.
В декабре девочка похвасталась, что ей подарили планшет за XY тысяч рублей. Ребенок был во втором классе. В голове у меня промелькнул вопрос: «Зачееем?» Но я настроила себя на позитив: ребенок старательный, любит учиться, ерундой заниматься не будет.
Как же я ошиблась. Сначала я стала ловить ее за тем, что она не смотрит на то, что я ей показываю на экране (мы занимались онлайн), а на что-то другое. То есть вовремя урока она стала пользоваться планшетом не по назначению. Я не знаю, во что она там играла, но было заметно, что она меня не слушает, на вопросы отвечает очень долго (хотя еще месяц назад отвечала на них, не задумываясь).
Позже девочка стала опаздывать на уроки. Хорошо так опаздывать. Урок длится 30 минут, она опаздывает на 15-20.
Закономерно, что спустя некоторое время, она не стала появляться на уроках вообще несмотря на то, что мама всегда оплачивала за месяц. Ученица просто либо не выходила на связь, либо была онлайн, но игнорировала мои звонки и сообщения. Более того, она игнорировала и сообщения своей мамы. Мама сказала, что она целыми днями сидит в планшете. Обычно с такими детьми и родителями, которые не могут повлиять на своего ребенка, я расстаюсь незамедлительно. Я считаю себя достойным преподавателем, чтобы терпеть всякие фокусы и тратить на них свое время и силы. Но вот в эту ученицу я прям верила, ведь она была такой умницей, старательной и способной девочкой, поэтому я терпела пропуски, я терпела игнор. Успокаивала себя тем, что она наиграется и вернется к учебе.
Но чуда, увы, не произошло. Мне пришлось расстаться с ней. Я отдала ее время ученику, которому мои уроки были важнее. И не прогадала.
Но мне до сих пор жалко, что техника убила интерес к знаниям, учебе, что ученица теряет время и свои способности. Когда планшет станет неинтересен, будет искать курсы или репетитора по английскому и вспоминать то, что мы с ней уже прошли.