Возрастной дисклеймер для этого материала: 16+
Немецко-испанский актер Даниэль Брюль начинал свою карьеру в скромных европейских проектах, а теперь регулярно играет в голливудских блокбастерах. Хотя и про камерные небольшие картины не забывает – недавно даже срежиссировал свою.
Давайте вспомним его лучшие работы, а также посмотрим, как Даниэлю удалось совместить должности режиссера и главного актера в новой картине «По соседству».
Алекс в «Гуд бай, Ленин!»
Для Брюля именно этот фильм стал глобальным прорывом, который позволил ему сниматься не только в немецком кино. «Гуд бай, Ленин!» влюбил в себя критиков и зрителей, а также получил множество кинонаград. Это добрая семейная трагикомедия, в центре которой – отношения матери и сына в переломную эпоху после падения Берлинской стены.
Мать впадает в кому прямо перед разрушением социалистической Германии – строя, в в который она так верила. Когда спустя 8 месяцев она приходит в себя, ее сын Алекс буквально расшибается в лепешку, чтобы мать не узнала правды – очередного стресса женщина уже не переживет. Он воссоздает в квартире ушедший социализм, нанимает соседских детей, чтобы те изображали пионеров, и снимает с другом выпуски новостей.
Даниэль играет идеального сына, который так трогательно заботится о матери, что можно только позавидовать. Алекс в его исполнении – простой, естественный и немного неуклюжий человек, никакого переигрывания. При просмотре создается ощущение, что Брюль играет самого себя – милого, обаятельного и совершенного обычного парня.
Барон Земо в «Первом мстителе: Противостояние»
Гельмут Земо в исполнении Даниэля стал одним из лучших злодеев в фильмах про Мстителей. Бог обмана, глава зловещей тайной организации и агрессивный искусственный интеллект не смогли сравниться с Земо в одном – только он бросал вызов команде героев на эмоциональном уровне. Он настолько четко и последовательно шел к своей цели, что смог развалить Мстителей изнутри без какой-нибудь армии мутантов или магии.
В то же время герой Брюля – трагический персонаж. Он оказался противником героев не потому, что изначально был плохим человеком и мечтал просто ради смеха захватить мир. Земо мстил за свою семью, поскольку считал, что она погибла по вине Мстителей. И, надо признать, его позиция вполне обоснована.
Доктор Ласло Крайцлер в «Алиенисте»
Алиенист – это устаревшее название для врача, который лечит психические заболевания. Действие сериала происходит в мрачном и атмосферном Нью-Йорке конца XIX века, где происходят страшные убийства мальчиков. Их никто не может раскрыть, так что полиция обращается за помощью к алиенисту Ласло Крайцлеру – он исследует психологию убийц и их жертв, пытаясь найти какую-то закономерность.
Сам доктор, которого и сыграл Брюль, не особо приятный персонаж – холодный, сдержанный. Но он чрезвычайно талантливый психолог, опережающий свое время и к тому же невероятно смелый. Его смелость подпитывается страстью к правде и поэтому иногда граничит с безумием: Ласло спокойно входит в камеру к убийце и в одиночку бросается догонять орудующего в городе маньяка.
Ники Лауда в «Гонке»
Один из лучших фильмов о спорте рассказывает историю великого соперничества двух знаменитых гонщиков «Формулы-1»: Джеймса Ханта (Крис Хемсворт) и Ники Лауда (Даниэль Брюль). Они были абсолютными противоположностями: Хант – веселый и безрассудный плейбой, Лауда – собранный и сдержанный профи. Но их обоих объединяла страсть к гонкам и невероятная целеустремленность.
Сначала симпатию зрителя, конечно же, захватывает харизматичный балагур Хант. Но постепенно фокус меняется: становится понятно, что образ гонщика Лауда, созданный Брюлем, гораздо более многослойный, глубокий и трагичный. Для съемок в фильме Даниэль много общался с самим Ники Лауда и смог изобразить на экране его настолько правдоподобно, что даже сам гонщик был удивлен.
Брюлю удалось показать, что при абсолютном внешнем спокойствии Лауда, которое многие принимали за холодность, скрывается стойкость и сила духа. Одним только взглядом актер смог передать целеустремленность Ники и нежелание сдаваться, особенно после аварии.
Даниэль в «По соседству»
Это режиссерский дебют Даниэля Брюля – однако он сыграл здесь еще и главную роль. Фильм настолько понравился критикам, что даже попал в основной конкурс Берлинского кинофестиваля. Сюжет очень напоминает автобиографический очерк, что безусловно заинтриговывает с первых минут.
В центре картины – успешный немецкий актер Даниэль, у которого жизнь удалась. Он востребован в Голливуде и на родине, у него красавица жена и дети, шикарный лофт в престижном районе. Совсем скоро Даниэль должен лететь на пробы в супергеройском блокбастере. Ничего не напоминает?
По дороге в аэропорт он заглядывает в бар, чтобы выпить кофе, и встречает там колоритного персонажа – грузного мужчину Бруно с непроницаемым лицом. Тот сначала просит у звезды автограф, но вдруг быстро переходит на оскорбления. А затем и вовсе начинает рассказывать Даниэлю подробности его жизни, которые может знать только тот, кто следит за ним. Или живет по соседству.
В фильме Брюль здорово иронизирует над самим собой, порядками в индустрии кино и славой актера. Но легкое комедийное начало плавно превращается в камерный триллер и заканчивается как детектив. Игра Брюля здесь как всегда безупречна, а фанатам точно будет интересно искать отсылки на его фильмы и гадать, насколько Даниэль в фильме похож на Даниэля в реальной жизни.
Если хотите пополнить свою коллекцию камерных шедевров с отличной актерской и режиссерской работой, смотрите фильм «По соседству» в кинотеатрах с 21 октября. А пока переходите по ссылке и ознакомьтесь с трейлером!