Наверняка уже многие знакомы с такой шуткой. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Хотела поделиться своим опытом поиска работы и выводами, которые успела сделать, осуществляя свою затею. Но сначала немного моей личной профессиональной биографии. Возможно кто-то в ней увидит схожесть со своей
В принципе, всегда гордилась тем, что могу заработать деньги. Даже когда, в 2006 году у меня родилась дочь, то сознательно отказавшись от грошовых государственных выплат, без дела не сидела. Была уверена в том, что на хорошие памперсы и индивидуальное медицинское обслуживание (и не только на это) я сумею заработать самостоятельно. Так в общем-то и было: идеи били ключом, а лидерские качества и предпринимательский склад ума позволял осуществлять все задуманное. Новоиспеченные HR, глядя на мое резюме, иногда делают вывод – «летун» в вечном поиске. Я же назову это по-другому: адаптивность к ситуации. Не идет одно – запускаем другое и смотрим дальше.
В 2012 году прошла обучение в формате профессиональной переподготовки по курсу «Специалист по подбору персонала» и получила диплом государственного образца. Практически сразу организовала работу кадрового агентства, информацию о котором до сих пор можно найти в интернете. Для полноценной работы мне показалось этого мало, и я прошла еще одну профессиональную переподготовку по курсу «Бизнес-тренер», и, параллельно кадровому агентству начала развивать еще один проект - Школа тренингов. В тот период времени были очень популярны коучинги и я решила учиться на коуча. Не доучилась, потому что поняла, что это совершенно не мое и я не смогу быть полезна людям в качестве коуча.
Было интересно работать, был запал и высокий творческий потенциал: до сих пор на тематических площадках размещены мои статьи на тему подбора персонала, поиска работы, необходимости и важности вкладывать ресурсы в свое дополнительное образование и прочие по теме.
Вообще, тема подбора персонала всегда была для меня интересна: общаться с соискателями, за некоторых буквально отстаивать свою точку зрения перед работодателем и в конечном итоге, по прошествии времени, получить благодарность от работодателя за то, что не ошиблись в выборе. В моей работе всегда в приоритете была не вдалбливаемая в голову эйчарам американская теория управления персоналом, а простой индивидуальный подход к каждому соискателю, начинавшийся с безликой страницы резюме на работных сайтах. Такому же подходу я учила рекрутеров и ресёчеров, работавших у меня. Тем более, когда речь шла о сложной вакансии мы собеседовали буквально каждого кандидата, прекрасно понимая то, что в процессе общения можно «выловить» ту самую изюминку, о которой не подозревает даже сам кандидат. Всегда была против каких-то дурацких эйчаровских тестирований, прекрасно понимая, что это пустая трата времени и напряг кандидата. Тестировали и разрабатывали тесты, если это было непременным договорным условием работодателя.
Сколько было звонков от женщин, имеющих детей дошкольного возраста – а это очень неудобные кандидаты с точки зрения большинства работодателей; женщин в возрасте 40-45 лет, которые в отчаянии и в силу возраста (опять-таки невостребованного работодателем) практически слезливым голосом говорили о том, что им 40+, но они прекрасно выглядят! И всех хотелось выслушать, всем хотелось помочь. Бесплатно. С соискателя брать деньги – дурной тон.
Но это было тогда…
В 2014 году, когда Россию обложили санкциями, а накануне нового 2015 года доллар вырос до 100 руб. (зато нам теперь есть чем гордиться – Крым наш!))), многие компании начали сворачивать свою деятельность. У моего агентства тоже начинался кризис: договоры с работодателями (а именно с них мы получали свои гонорары). Кризис затягивался, а опускаться до массового подбора неквалифицированного персонала не хотелось. Я приняла решение о прекращении деятельности.
Продолжение в следующем посте….