Хотя вкус и сравнительная дешевизна минтая привлекает многих покупателей, некоторые россияне относятся к этой морской рыбе семейства тресковых с предубеждением.
Как же на самом деле обстоят дела с качеством и безопасностью минтая, попадающего в российские магазины?
Опасения покупателей
Чаще всего граждане опасаются того, что:
- мороженая рыба является несвежей;
- рыба заражена паразитами и патогенными микроорганизмами;
- рыба окажется сухой, безвкусной;
- на мороженном минтае слишком много льда, переплачивать за который никому не хочется.
Обоснованность этих опасений проверили эксперты Роскачества. Для этого были закуплены образцы минтая мороженного обезглавленного 15 популярных у жителей страны торговых марок.
Эксперты сообщают, что минтай на российских прилавках безопасен для здоровья
В результате исследований эксперты сделали следующие выводы:
- вся проверенная рыба не представляет опасности для здоровья;
- рыба во всех образцах оказалась свежей;
- температурный режим на пути рыбы от изготовителя до потребителя не нарушался, то есть минтай в процессе транспортировки и хранения не подвергался разморозке;
- поверхность всех исследованных образцов минтая чистая;
- консистенция замороженного мяса плотная, а после варки — сочная, нежная;
- вкус и запах соответствуют сорту рыбы;
- содержание льда в упаковке не превышало норм;
- пищевая ценность и масса продукта соответствуют заявленным.
Выявленные экспертами недостатки
Однако некоторые торговые марки минтая не смогли дотянуться до опережающих требований, которые применяются к продукции, претендующей на право именоваться высококачественной. Например, опережающий стандарт не позволяет глубокого обезвоживания рыбы, а минтай одной из торговых марок всё-таки оказался обезвоженным.
Далее, продукт высокого качества должен обладать водоудерживающей способностью на уровне не менее 50%. Этому требованию соответствовали марки «365 дней», «ВкусАрт», «Витязь-Авто», «ИП Тарасов А. В.» «Каждый день», «Русская рыбоперерабатывающая компания», «Штурман КФ» и Borealis. Рыба семи других торговых марок показала недостаточную водоудерживающую способность в 42- 48%.
Требования ЕАЭС не допускают превышения количества мертвых паразитов в расчете на определенную массу, но Роскачество пользуется опережающим стандартом, по которому в продуктах повышенного качества видимых мертвых личинок вообще быть не должно. Этому строгому требованию соответствовали продукты 12 торговых марок, в том числе:
- Aro,
- «365 дней»,
- «Витязь-Авто»,
- «Деликатеска»,
- «ВкусАрт»,
- «ИП Тарасов А. В.»,
- «Каждый день»,
- «Русская рыбоперерабатывающая компания»,
- «Русская рыбная компания»,
- «То, что надо!»,
- «Штурман КФ»,
- «Экор».
В минтае трех торговых марок выявлены неживые личинки цестод рода Nybelinia. Для человека эти паразиты морских рыб опасности не представляют.
Производители минтая мороженного торговых марок «365 дней», «Витязь-Авто», «ВкусАрт», «ИП Тарасов А. В.», «Каждый день», «Русская рыбоперерабатывающая компания» и «Штурман КФ» могут, по мнению экспертов, претендовать на Знак качества.
Как писали "Новые Известия", недавно был запрещен ввоз некоторых китайских продуктов в Россию. Причина - наличие ГМО.
Другие статьи на нашем канале, которые вас заинтересуют: