Найти тему
ТайгаПост

"Не плачу и не думаю, что будет дальше". Заключительное интервью ТайгаПост главы Алданского района

Оглавление

Через пару часов после объявления об отставке глава Алданского района дал интервью ТайгаПост. Мы спросили, что было яркого за восемь лет, о чем жалеет, как на душе сегодня, и кого видит в кресле главы.

13 октября закончились восемь лет Северина ПОЗДНЯКОВА в должности главы Алданского района. Для любителей статистики Поздняков назвал более точную цифру – ровно восемь лет и один месяц. Мы дозвонились до пока еще главы района вечером 14-го – через пару часов после того, как он объявил об отставке в прямом эфире.

- Северин Николаевич, наверное, не совсем уместно спрашивать сейчас про настроение. И, все-таки, как на душе?

- Настроение хорошее, ровное. А почему оно должно быть плохое? Сменяемость власти тоже должна быть. Если чувствуешь, что где-то на 100 процентов не можешь вывести, - отдай другому. Что за нее держаться зубами?

- В ходе прямого эфира вы сообщили, что причиной отставки послужили последствия заболевания ковидом. Так вы сейчас на курорт поедете или на другую работу выйдете?

- Какое-то время отдохну. То, что вы там пишете какие-то фантазии про «Полюс Алдана» (по данным ТайгаПост, Северин Поздняков намерен занять место заместителя директора компании – прим.ред.), то это еще ни с кем не проговаривалось, не проходило – фантазии. Где вы информацию берете, вообще не знаю.

- Как вы видите, часто наша информация подтверждается, как это,  к примеру, было с планами по вашей досрочной отставке. Вы тогда тоже говорили, что мы пальцем в небо тыкаем.

- Я же сказал на эфире про узкий круг: где-то, возможно, поделился своими мыслями, кто-то передал дальше, вы подхватили…  Еще раз говорю: еще в мае я не готовился уходить. Думал, что смогу быстро восстановить силы после ковида. Но к осени, как всегда, какие-то проблемы. Понял, что не до конца восстановился.

- Сегодня вы кашляли во время прямого эфира. Это последствия ковида?

- Нет, может, просто где-то в горле запершило. Последствия не в кашле проявляются, а в астении (астения - нервно-психическая слабость, синдром хронической усталости – прим.ред.), в каких-то других моментах. Когда на 100 процентов не можешь посвятить себя работе, нужно поставить себя на подзарядку. Командовать Алданским районом нельзя с раскачкой, тем более, когда идут крупные инвестиционные проекты. Нужны свежие силы. Мне нужно уйти, чтобы восстановиться, подумать, взвесить мысли, решить, что дальше.

- Вы собираетесь остаться жить в Алдане или планируете вернуться в Якутск или переехать куда-то еще?

- Жизнь покажет. У меня еще дочь десятиклассница, ей школу надо заканчивать. Дело такое.

- Северин Николаевич, за эти восемь лет (Поздняков возглавил район в 2013 году) что, на ваш взгляд, было самым ярким и самым неприятным?

- Ярким было всё. Раньше я никогда не был главой района, и всё, что было, было впервые. И было огромное желание сделать лучше жизнь в Алданском районе. Когда в детстве я гулял по Алдану, видел вторую школу, техникум, как все было красиво. Когда вернулся в 2013-м, там пепелище, тут развалины. Ни один дом в Алданском районе не строился. Потому что как-то так получилось, что предыдущая администрация не вошла в программу переселения из аварийного жилья. Мне люди говорили, что это все ерунда, здесь никогда ничего не строилось. Мы взяли и сделали. Это было очень ярким моментом.

Потом дороги в областном центре. В областном центре люди ездят и говорят, что у вас лучшие дороги в Южной Якутии.

- В каком областном центре? Вы, наверное, имеете ввиду в районном?

- В районном, да. Вы там измените у себя запись.

- По Фрейду оговорочка, Северин Николаевич…

- (засмеялся) Не по своим полномочиям мы больше 100 млн рублей вложили в дороги районного центра. Может быть, немножко обделяя себя, какие-то другие вещи. А Ысыах Олонхо чего стоит! Это же не только сам праздник, а какая большая подготовительная работа была проведена. На месте, где старые картофельные поля заросли ботвой и травой, мы организовали большой культурный центр. Сейчас буквально через неделю рядышком там будем открывать горнолыжный спуск. Я считаю, что было сделано очень много хороших вещей.

Понятно, что если ты ничего не делаешь, то и не ошибаешься. Где-то подрядчики подводят, где-то несовершенство нашего законодательства – очень здорово мешают. Выигрывают тендеры, не поймешь кто и не поймешь как…

- Это общая проблема. Но приходится работать по тем законам, которые есть.

- Да, у меня нет ни капли сожаления за эти восемь лет, что я выбрал этот нелегкий путь. Несмотря на все, я два раза выиграл выборы. Жители мне доверили полномочия, несмотря, в том числе на ваши, ТайгаПост, старания. Вчера (13 октября) было ровно восемь лет и один месяц. Считаю, что это был хороший жизненный опыт, который я почерпнул на своей земле. Я здесь родился, вырос, здесь мои родители лежат. Мне абсолютно не о чем жалеть, что я провел здесь восемь лет.

- Ну, вы нас тоже не демонизируйте. К слову, ни в 2013, ни в 2018-м на выборах главы Алданского района мы ни за, ни против кого-либо не выступали. Ну, это так, лирическое отступление. Семья поддержала вас в решении об отставке?

- Жена, семья – мы одна хорошая команда. В прошлом году у нас с женой уже 23 года было совместной жизни. Мы всегда друг друга поддерживаем и всегда помогаем – тут все нормально. Да и у меня все нормально. У меня нет какого-то расстроенного подавленного настроения – не плачу и не думаю, что будет дальше. Все будет так, как надо.

- Часто, когда человек теряет должность, про него тут же забывают. Ваш телефон сейчас не молчит?

- Конечно, звонят друзья, знакомые, коллеги. Я же не делал анонс прямого эфира о своей отставке. Звонят кто-то с удивлением, кто-то с поддержкой. Но ни одного плохого слова в свой адрес я еще по телефону не услышал.

- Вы уже не работаете или пока еще остаетесь главой?

- Пока я еще глава. Там есть определенный порядок.

- Мы знаем, что вы брали две недели в счет отпуска, уже вышли из него?

- Еще в отпуске. Тем не менее, завтра (15 октября) приду на президиум райсовета, пообщаюсь с депутатами. Потом на следующей неделе сессию проведем, без взрывов и душевных потрясений.

- Хотели бы что-нибудь забрать на память из служебного кабинета?

- Я туда ничего не приносил. Есть вещи, которые мне действительно дороги. Это два хороших чорона, которые были подарены лично мне на инаугурациях в 2013 и 2018 годах. Может быть, они и не такие вычурные, но дороги, потому что каждый из них символизирует очередной этап моей жизни. Конечно, возьму книги, потому что они мои, которыми я пользовался в работе. Ну, а все остальное… У меня за эти годы даже мебель не поменялась. Что мне там забирать…

- Вы не хотели бы вернуться в медицину? (по специальности Северин Поздняков врач-хирург, до избрания главой Алданского района работал в системе здравоохранения РС (Я))

- Я никогда не переставал быть медиком, тем более, с учетом этой пандемии. Не бывает бывших медиков. Думаю, что мне было проще общаться с населением, доводить нужную информацию, потому что сам врач и понимаю, о чем говорю – что такое вакцина, что такое эпидситуация. Думаю, и люди в этом плане мне больше верят.

- Вы готовы назвать имя человека, кого бы хотели оставить в кресле главы Алданского района?

- Нет. Мне не безразлично, кто придет на мое место. У нас выборная система, и народ может не поддержать мою кандидатуру, но свое мнение я обязательно скажу позже.

- Северин Николаевич, давайте резюмируем: досрочная отставка – это исключительно ваше желание, извне вас никто не подталкивал?

- Это было исключительно мое желание, которое я начал продумывать после того, как заболел ковидом. Болезнь проходила очень тяжело. В начале января я заболел, с перелетами санавиацией, реанимацией… И только в начале апреля вышел на работу. Восстановительный период очень длинный. Я почувствовал, что уже не тот, кем был год назад.

Источник: ТайгаПост

"Я старался". Глава Алданского района объяснил причину отставки

Председатель Алданского райсовета об отставке главы района

В Якутии продолжается парад отставок муниципальных глав