Продолжаем тему оптимального выбора размеров лодки и других тонкостях. Грузоподъемность судна определяется весом пассажиров и багажа, который находится в кокпите.
Можно выделить такую классификацию:
• маленькая (от 100 до 200 кг);
• средняя (примерно 300 кг);
• высокая (от 400 до 600 кг);
• и максимальная (примерно от 1 т.).
Если вы хотите использовать судно один, либо путешествовать с семьей, с возможностью установить мотор, то оптимальный выбор - это малая или средняя категория. Двум другим категориям отдают предпочтение профессионалы или те, кто занимается сплавами по реке.
Что касается регистрации и грузоподъемности лодки, напоминаем: при покупке лодки ПВХ обратите внимание на ФЗ №36. Согласно ему, владелец лодки должен перед выходом на воду получить в ГИ документ о регистрации.
Однако это положение не распространяется на транспорт, вес которого до 200 кг и мотором мощностью до 10 л.с. Лодка, которая готова к спуску на воду, без регистрации не должна весить более двухсот килограмм - это главное правило. В случае увеличения веса от 200 кг судно нужно регистрировать. Об этом мы писали ранее (ссылка на текст).
Что касается плотности лодок ПВХ, то можем отметить явные преимущества материала:
• легкий вес;
• долговечность при хранении;
• удобная эксплуатация;
• адекватная стоимость;
• устойчивость к контакту с бензином, маслом, ультрафиолетом и пр.