Бог слышит наши молитвы и исполняет наши желания. Далеко не все выдерживают испытание мечтой. Особенно, если мечта – стать Богом.
История основана на реальных событиях, разве что имена немного подрихтованы….
Родилась Маруся на окраине мегаполиса в пьющей семье с королевской фамилией Магога. В школе училась так себе. Дралась со сверстниками. Воровала. Состояла на учете в милиции. Самые сладкие воспоминания – детский сад, где сытно, да, пожалуй, и вкусно, кормили. Иногда в группу приходила заведующая, и была она … такая… такая … умная и всевластная … И если есть на Земле Бог, то он – заведует детским садом… И если Бог есть – Маруся тоже станет заведующей…
Хотела Маруся порулить... Сильно хотела...
Судьбу Марусину спас Гога. Любовь у них случилась – у Гоги и Магоги. Поженились, едва Марусе минуло восемнадцать, родили детей. Долго жили со свекровью, женщиной строгой, властной и хозяйственной. Именно свекровь предложила Марусе устроиться в детский сад нянечкой. Через десять лет свекровь же вынудила Марусю поступить заочно в педучилище и претендовать на высокую должность воспитательницы детского сада. Дальше уже судьба была благосклонна: местный пединститут провел первый коммерческий набор на факультет психологии. Претендентов с педучилищем принимали на сокращенную программу, и диплом выдали через три года. И вот уже Маруся штатный психолог, и ее детская мечта стать заведующей детским садом обрела реальные черты. И дальше – чудо. Назначением заведующих в городе рулила старинная Марусина знакомая.
И вот Маруся – в мягком кресле руководителя.
Мечта сбылась, и больше ни о чем не мечтается.
И что делать с детским садом – совсем непонятно.
Маруся злилась: коллектив ей достался негодящий. Работницы ленивые, тупые, гулящие… Ты им слово руководящее, справедливое – они тебе десять в ответ, а то и одиннадцать. Ты им азы педагогической науки вдалбливаешь – они ржут в ответ, дескать, услышала Маруся знакомое слово, рассуждать взялась…
- Почему, - спрашивает Маруся у молодой воспитательницы, - ваши дети птичку крупно нарисовали.
Дерзит в ответ молодуха: я, говорит, им шаблон туловища готовый дала. А не понимает того, глупая, что Маруся знает: просто дети личностями себя осознают, вот и рисуют крупно. Молодуха ехидно кивает: ну-ну. И что - премию ей выписывать?
Ты им о нравственности – а они в ответ: да, я слаба на передок, а вот зачем Вы, Маруся Львовна, в мужской туалет забрели? Куда только жалоб на Марусю не писали – и в департамент образования, и в прокуратуру, и журналистов вызывали…
Руководство Марусе талдычило: надо развивать вверенное Вам учреждение. На учебу Марусю направляли, управленческие решения принимать и полномочия делегировать учили, коллектив формировать учили. С последним Маруся не согласна. Незачем коллектив формировать. Разгонять его надо. Работать никто не хочет. Все норовят уйти пораньше. Родители тоже сплошное недоразумение. Ходят, права качают. Хотя – кто они такие? Маруся во главе, значит, ее все слушать должны. Нет, не слушают Марусю ни коллеги, ни начальники, ни починенные…
- Кто вы есть такие? – пеняла работникам Маруся. – Вот я – институт закончила, человеком стала.
- А я родилась человеком и умру человеком, - ответила ей прилюдно одна такая борзая воспитательница.
И после этого – хорошо к ней относиться?
Текучка началсь. Вначале уволились опытные и грамотные воспитатели. Потом молодые придут, годик поработают – одни в декрет, другие увольняются. Из декрета выйдут, детей пристроют – и увольняются. А Маруся им вроде и не авторитет…
Дочуру свою необразованную Маруся в бухгалтерию пристроила. Столько ехидства пришлось выслушать от работников… Другую переучила на воспитателя – опять родители недовольны, говорят – квалификация не та…
Как-то решила Маруся педколлектив порадовать. Договорилась с торгашами, те и начали в садик вкусняшки по сходной цене привозить. Кофе и сгущенку просроченные. Чипсы и газировку. Огурчики маринованные и консервы рыбные. Хорошо еще – кастелянша старая и больная, пикнуть боится. Торгует. А ну как уволит ее Маруся за непослушание – не найдет она больше работу. Ну и что, кто-то поблагодарил? Нет, не поблагодарили, более того – полицию вызвали, когда Маруся позволила себе немного коньяка употребить в рабочее время. Благо – до приезда полиции успела уползти уйти. Объясняться, конечно, долго пришлось. Но пронесло – одно дело, когда руководитель пьяный на рабочем месте, и намного легче, если он же ушел в рабочее время бабушку в больнице навестить. Пронесло в тот раз, но не надолго.
Какая-то сволочь грамотно настучала про магазин в прачечной. Вот прямо с раннего утра и пришла проверка. Две тетеньки – и сразу, не раздеваясь: где тут у вас прачечная? Уволили Марусю – на должность психолога перевели. И что? Новая заведующая, Люсенька, та самая Люсенька, которую Маруся в люди вывела, усомнилась в качестве Марусиного профессионализма и уволила ее саму, а заодно и дочек ее, и зятьев, и мужа.
Не зря Маруся родилась с королевской фамилией Магога. Недолго она безработной проходила. Пристроилась на должность чиновницы мелкого разлива в региональном министерстве. Ненуачо? Зарплата нехилая, работа непыльная. Премию дают, путевки на моря за счет заведения – семейные. Гога и Магога – семья крепкая, семейные алкогольные ценности одинаковые. Пьют дорогое на балконе с видом на море. Идиллия.
А что Богом для чужих детей стать не удалось – так новое место не хуже оказалось. Ну ее, благодетельность по отношению к чужим детям и их родителям.
История вымышлена лишь отчасти – все факты в ней подлинные. Самое страшное в этой истории то, что в российской дошкольной педагогике рулят вот такие малообразованные и пьющие Магоги. Соседними с Марусиным садами руководят бывшие федеральный судья, ветеринар – одноклассница директора департамента, торговый работник – сестра большого начальника в системе образования и экономист – его же любовница. Рулить может, и получается, а вот о характере перевозимого груза они понятия не имеют.
А вы говорите – мамашки и яжемамки скандальные…