Маркетплейсы стремительно меняют рынок. С этим приходится мириться даже всемирно известным брендам, история которых началась задолго до появления электронной коммерции. В условиях быстро меняющейся действительности они могут или противостоять маркетплейсам, развивая собственные сервисы, или пытаться создать с ними в альянс.
О том, как бренды могут реализовывать себя в рамках маркетплейсов, мы расскажем в этой статье!
Необходимость работы с маркетплейсами
Создавать собственные онлайн-каналы продаж и соперничать с маркетплейсами - сложно и очень дорого. С другой стороны, бренды на маркетплейсах ограничены договором и функционалом. К тому же, маркетплейсам не хватает прозрачности процессов. Но союз все-таки возможен. Если маркетплейсы пойдут навстречу брендам и откроют брендам функции, позволяющие проводить более глубокую аналитику.
Формирование воронки продаж
Без этого бренды не смогут сформировать воронку продаж, которая является важнейшей системой в маркетинговой стратегии. Чтобы сформировать рабочую воронку продаж, брендам нужна следующая информация:
- Общее количество визитов на ресурс за определенный промежуток времени. Для категории, для бренда, для ресурса в целом. Это даст понимание об общей “проходимости сайта” и возможной конверсии трафика.
- Данные должны быть структурированы по группам и моделям поведения. Так можно будет проанализировать путь покупателя до товара.
- CTR. Соотношение числа кликов к показам.
- SKU. Переходы на карточку товара.
- Конверсия просмотров и покупок.
Наличие всех метрик и данных позволит брендам производить более глубокую аналитику эффективности рекламы и воронки продаж.
Принципы создания корзины клиентом
Производителю важно понимать, по какому принципу покупатели формируют корзину. Относится ли покупка к категории “эмоциональных” или “логических”. Это даст понимание роли бренда: основной он игрок или же второстепенный.
Источник трафика
Как клиент попал на маркетплейс: на конкретную карточку товара или же бренд? Ответ на этот вопрос покажет, на что стоит делать упор для привлечения новых клиентов.
Данные по ЦА
Здесь пригодится любая информация о поведении клиентов: динамика активности, рост или снижение трафика, интерес к товарным категориям, переключение между брендами в рамках одной категории. Также важна социально-демографическая картина клиента.
Постоянный анализ данных о клиентах позволит производителю вовремя отреагировать на резкие изменения на рынке.
Заключение
Чтобы бренд мог выполнять свои бизнес-задачи на маркетплейсе, нужна “прозрачность” торговых процессов. Поэтому взаимовыгодный союз возможен только в том случае, если маркетплейсы смогут создать необходимый аналитический функционал.
На маркетплейсах есть место не только для крупных брендов. Вы тоже можете начать сотрудничество с популярными онлайн-площадками. А быстрее стартовать и больше продавать поможет фулфилмент-оператор Фулекс.
Желаем удачи!