Учитель подошел к ученику Норбу, который увлеченно копался в саду.
– У нас в библиотеке непорядок, иди, разберись. Я послал туда Чунта, но он не возвращался. Узнай, в чем дело, и если надо, помоги ему.
Норбу пришел в домик, где была библиотека. Книги были рассыпаны по полу, полки обрушились. Он внимательно осмотрел полки: они были подпилены. Норбу прошел в другую комнату библиотеки – там был такой же беспорядок. В углу сидел Чунта и читал книгу.
– Ты почему не наводишь порядок, Чунта? Меня послали помочь тебе.
– Это бессмысленно и бесполезно, – заявил Чунта.
– В этих книгах записаны слова древних мудрецов. Они несут Истину людям.
– Это их мудрость. Она им помогла. А мы должны найти свою. Их слова порой мешают нам. Мы перестаем думать сами.
– Это ты подпилил полки, и они обрушились!
Чунта улыбнулся:
– Они упали под тяжестью мудрых слов.
– Тем не менее, ты читаешь. Вижу – выбрал две книги.
Чунта показал книгу, которую он читал.
– Это жизнь и приключения известного йогина. Жил он давно, но о нем хорошо написали.
– И где же там мудрость?
– Мне не нужна его мудрость. Я хочу понять, как он добывал мудрость, через что прошел. Это позволит и мне найти свой путь к мудрости. Я не буду делать, как он, я буду делать по-своему.
– Что написано во второй?
– Это книга написана ныне живущим йогином о своих приключениях. Я тоже ее читаю. Смогу к нему прийти, чтобы узнать больше о его пути. И найти свой.
– Что же делать с этим? – Норбу показал на горы книг.
– Пока не знаю.
– Что-то полезное в них есть!
– Эти книги надо научиться читать.
– Научится читать – это как?
– Если их читать и принимать все на веру, это будет нехорошо. Это будет навязывание чужих истин себе. В чтении книг важно после прочтения одного абзаца находить отклик внутри себя. Если отклика нет, то пропускать это. Это либо не твое, либо ты не дорос до этого.
– А если есть отклик?
– Тогда начинается самое интересное. Если есть отклик внутри – это как ключ, который откроет внутри тебя истину. Твою истину. Порой она не связана с тем, что ты прочитал. Впрочем, это и не важно. Важно, что ты открыл что-то ценное, твое. Так что не знаю, что делать с этим беспорядком. Он предохранит людей от фанатизма.
– А я знаю, что делать!
– Что?
– В первой комнате не будет книг, там мы будем обучать людей читать книги. Так, как ты сказал.
– А во второй?
– Здесь полки восстановим, книги поставим, но не будем их расставлять по темам и авторам. А так в беспорядке и расставим, просто аккуратно. Пусть люди находят свои книги по внутреннему отклику, а не по каталогу.
– Согласен. Хорошо придумал!
Ученики принялись за работу.
Автор - Игорь Губернаторов.
Вам понравился этот материал? Жмите лайк и подписывайтесь на канал! Так вы не пропустите новые публикации и мы будем на связи.
#тайна жизни #эзотерика #мудрость жизни #художественная литература #истории #путь к себе #рассказы #короткие рассказы #притчи #учитель и ученик