Найти в Дзене
ЯМадама

«Русские горки»: компот из развесистой клюквы

Оглавление

Сериал, на котором так долго настаивал Первый канал, наконец закончился. За это время его рейтинг на кинофорумах даже слегка подрос, в пределах сотых долей – если долго и упорно на чём-то настаивать, рано или поздно удастся убедить какое-то количество народу, что это нормально. 1 канал знает формулу успеха – показывай, что есть, а зрители войдут во вкус. Даже если это плохой вкус.

Здравствуйте!

Я вас поздравляю! Мы с вами это досмотрели.

Все 24 серии я пыталась понять, в каком же жанре это всё снято, и на какую тему. Поначалу это было кино про шпионов, потом про диссидентов, а в конце вышло мыло мыльное.

Градус гражданского пафоса тоже поменялся кардинально. Весь фильм положительные герои боролись за гражданские свободы, а в последней серии диссидентка и жepтвa кapaтeльнoй пcихиaтpии Ницца заявила: Нечего было на площадь ходить, надо было дома сидеть с детьми.

И то правда.

То, что сюжет сериала крайне мало соответствует реальным событиям советской истории с 1945 по 1986 год, говорилось уже многократно (в том числе и мной). Но ведь и с чисто кинематографической точки зрения в сериале полно провалов.

Пожалуй, единственным его достоинством можно назвать участие хороших актёров. Да и то – только в первой половине, пока не измельчали поколения.

«Русские горки» заявляли как семейную сагу. Но по объёму вышла теле-эпопея: 24 серии.

За весь долгоиграющий период я так и не смогла ответить на вопрос: странный монтаж фильма – это режиссёрская небрежность или, наоборот, творческий приём, находка, которую режиссёр считает удачной?

Если находка – её не жалко и обратно потерять.

Дело вот в чём: сюжет в сериале двигается скачками. То одно и то же событие пережёвывается бесконечно долго, то потом вдруг действие перескакивает через несколько лет. Причём этот скачок происходит не между сериями, а внутри. Стоит отвлечься на минуту – а отвлечься от этого фильма легко, - как половина героев исчезла, а на их место народились новые, да ещё и вырасти успели.

Причём если уход одних в мир иной oплaкивается в течение долгого экранного времени, то других проводили незаметно. Вот так я потеряла Джона и Прасковью. Джон Харпер, с которого всё и началось, бродил в своей бороде по дому и окрестностям, а потом вдруг раз – и нет его. А никто и не заметил, как будто так и надо. Вышел на крылечке посидеть под Новый год – и всё, только скупая строка титров о том, что больше он на экране не появится.

Константин Лавроненко в роли Джона Харпера
Константин Лавроненко в роли Джона Харпера

Прасковья и вовсе пропала бесследно в перестроечной неразберихе. Про неё никто даже и не вспомнил. Ну, там люди сплошь родовитые и благородные, негоже им о простой крестьянке беспокоиться.

Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/126295/foto/i3/1070413/
Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/126295/foto/i3/1070413/

А ещё удивительнее вышло с Лёвой и Матвеем. Они вроде бы и дожили благополучно до последних серий, но про них забыли просто. Да и в сюжете они особой роли не играли. Непонятно, зачем вообще появились – наверное, чтобы создать толпу и растянуть экранное время.

Я поначалу удивлялась – как могли в такой сомнительный фильм заманить хороших актёров?

К финалу стало очевидно, что сомнительным проект стал по мере воплощения, а в начале, видимо выглядел прилично. Потому что уже к середине фильма актёрское мастерство исполнителей, играющих молодое поколение, сильно поблёкло. Даже на уровне внешности возникали вопросы: например, как белокурая светлоглазая девочка Ницца превратилась в девицу тёмной масти? Волосы, конечно, и покрасить могла, но глаза-то вряд ли. Наверное, на роли брали тех, кто под руку попался – особых претензий не предъявляли.

Зрители в обсуждениях подметили и другие странности:

А у меня большие претензии к подбору актёров! Такое ощущение, что родственные связи вообще не учитывались? Например, как у Джона и Татьяны могла родиться брюнетка с лисьими глазами? А у высокого большеглазого Марка и огромноглазой Киры, низкорослый невыразительный Федя. И Эля вообще и близко не похожа. И после Марты, которая играла Элю в детстве, игра взрослой актрисы просто никакая. У нас проблемы с актёрами? Фильм откровенно слабый.
Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/126295/foto/1066464/
Источник фото: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/126295/foto/1066464/

Если в течение фильма была надежда, что по ходу прояснится какой-то смысл, то в последней серии стало ясно – никто ничего объяснять не собирается. Только к концу разобрались, кто здесь главная героиня – оказывается, Ницца. На всех остальных уже не хватило ни сил, ни времени.

В сериале куча третьестепенных персонажей, которые появляются и исчезают, детали их жизни не раскрываются, а то будет побит рекорд Санты-Барбары по количеству серий. Может потом, мельком, и расскажут, за что сидел Матвей. Здесь вообще-то даже о более-менее главных персонажах рассказывают какими-то штрихами. Второстепенные вообще исчезают без объяснений, как, например, пастух и Прасковья.

Одно стало совершенно ясно: Иван Колесников актёр не только красивый, но и с большим потенциалом. Он способен вытянуть фильм, удерживая внимание зрителей в течение десятка бессмысленных серий. Пожелаем ему больше ярких ролей и хороших сценариев!

-5

Даже финальная серия не смогла прояснить смысл названия «Русские горки». Зрителям приходится гадать:

Про горки это скорее всего про сам фильм, потому что он как горки, отдельно снятые эпизоды с хорошими актерами... но и сам сюжет, и фантазии авторов как по колдобинам... Смотрю уже как водевиль, хотя по задумке авторов наверное надо сопереживать героям.. ну и время показа такое, посуду после ужина мыть.

Тщательнее моем посуду после этого блюда из развесистой клюквы и надеемся, что 1 канал одумается и предложит нам более аппетитное телевизионное блюдо.

Давайте не терять надежды увидеть хорошие фильмы!

Буду благодарна за ваши лайки (пальчик вверх), комментарии и подписки!

Обсудить фильмы и актёров можно под рубрикой #киноклуб ямадама

#русские горки #первый канал #1 канал