Найти тему
Моряк Папай.

Проблемы Российской Судостроительной промышленности. Проблема первая. "Эффективное" руководство.

Оглавление

На мой взгляд у судостроительной промышленности нашей страны несколько проблем. Чтобы не загружать статью и не делать ее сильно длинной то напишу несколько статей, о каждой проблеме отдельно. Самая главная проблема на мой взгляд это "эффективные" руководители. О них и пойдет речь в этой статье.

Картинка с сайта "cdn.fishki.net"
Картинка с сайта "cdn.fishki.net"

Последнее время руководителями предприятий назначают таких людей, что просто невозможно описать их качества не прибегая к ненормативной лексике. Главная задача этого "чудесного руководства" освоение государственных денег. Я не в коем случае не считаю всех такими!! Есть и очень даже вменяемые руководители, с которыми хочется работать, но они в меньшинстве, к сожалению.

Все предприятия судоремонтной и судостроительной промышленности сидят на жирных государственных оборонных заказах.В 2010г. стартовала программа перевооружения армии и флота, а так же восстановления технической готовности, программа была рассчитана на 10 лет. Тогда, в 2010г. Президент РФ В.В.Путин. сказал, что за это время за счет больших средств отпущенных на эту программу к 2020г. производители должны наладить выпуск гражданской продукции минимум на 50%. Но большинство этих руководителей просто осваивали государственное бабло которое полилось рекой. И к 2020г. те предприятия где работал я даже и не пытались начинать выпускать что-то гражданское.

Как только иссяк денежный поток, началось что-то непонятное. Жалкие попытки начинать гражданский судоремонт и судостроение. Смены руководства, например на предприятии где работаю сейчас я за год уже 5-й директор поменялся. И все как на подбор, один "эффективнее другого". Сокращения, я 2 раза попадал под него, один раз даже добровольно, сам попросился чтобы внесли в список.

Деятельность такого руководства сводится к получению максимальной прибыли. От полной некомпетентности и непонимания процесса постройки или ремонта корабля достигается не путем подбора нормального профессионального коллектива и оптимизации производственных процессов. А путем самой тупой экономии, НА ВСЕМ. Еще какая-то фанатичная вера в то, что если нагнать на заказ с горящими сроками 100500 человек народу не самой высокой квалификации, то дело сразу пойдет. Но почему-то никогда не идет. Но и имеет эффект противоположный, эта куча народу банально мешает друг другу. (Но об этом можно писать статью отдельно, а то и не одну)

В посредине время началась такая тенденция тихой и бесшумной я не могу назвать это "национализацией" но некие попытки наведения порядка присутствуют. Предприятия, где руководство профессиональное и все делается в срок, нет задержек по срокам и особых проблем по качеству, обеспечиваются заказами через огромные гос корпорации, таким как например ОСК и РосНефть. Кто не выполняет условия и срывает контракты по срокам попадают под пресс тех же гигантов. В процессе этих переделов происходят сокращения смены руководства, как следствие развал производства, неустойки долги и смена собственника не ту же ОСК. Я не знаю хорошо это или плохо, но думаю что это хорошо. Гос корпорации хотя бы мало-мальски централизуют деятельность всех предприятий и будут задавать направление движения. Ведь сейчас каждый собственник предприятия пытается урвать себе кусок послаще, растащить его, а потом и "трава не расти". В огромных гос корпорациях все то же самое, такое же эффективное руководство, один плюс только центр принятия ключевых решений один. А это важно!

"Прекрасное" руководство тянет за собой еще целую кучу проблем, например "волшебную" на всю голову кадровую политику. Но это уже другая история.

Если вам понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свое мнение в комментариях. Особое спасибо тем кто сделает репост в соц сеть.

Статьи по теме:

Проблема вторая. Кадры.

Проблема третья. Техническое оснащение.

Проблема четвертая. Материально-техническое снабжение.