Найти тему
Дзенофоб

Миф о популярности видеоформата в Яндекс.Дзен

То что видео в Яндексе не заработает, понимали все, кто хоть сколько-нибудь обладал логикой. Мы об этом писали еще когда ООО, только начала раскручивать свой видохостинг.

Было понятно, что чтобы отнять аудиторию у Ютуб, надо предлагать что-то кардинально новое, более удобное для пользователей. При этом, нельзя сравнивать популярность этого формата в соцсетях, так как там действуют совершенно другие механизмы.

К сожалению, "бухгалтера и таксисты" падки на циферки и презентации, поэтому, не имея достаточно обоснованного плана, направили огромные средства на разработку кривого монстра.

Потребовалось больше полугода, чтобы понять, видеохостинг Яндекса в том виде, что он существует — мертвый проект.

Тогда решили вытянуть его за счет Дзена.

Все те же "умы", посчитали, что если не удается победить Ютуб напрямую, то можно забрать видеотрафик у социальных сетей.

В их облегченном мозге, идентичность определяется внешним видом. Они даже Ленту Дзена сделали похожей на Ленту в социалках.

Результат — быстрое угасание Дзена.

Тем не менее, чтобы поддержать свое реноме. Доказать, что выделенные средства не были проедены впустую. А заодно, прикрыть свое неумение работать, введением нового формата. Работникам Дзена приходится постоянно твердить мантру о популярности видео.

Но так ли это на самом деле?

Видео по заверениям дзеноводов смотрит 52% пользователей Дзена, это при том, что:

  1. Его активно искусственно продвигают.
  2. Помимо самой Ленты, ему выделили еще и отдельную.
  3. В Поиске, даже ворованное видео с других хостингов показывается выше первоисточника.
  4. При этом, практически на любой запрос, включая жестокую эротику, вылезают видосики с Дзена.
  5. Даже когда каналы блокируют за порноконтент, я уже не говорю о других видах нарушений, видео прекрасно крутятся и отыскиваются через поиск, давая охваты Дзену.
  6. Видео в Ленте имеет значительно большую картинку, чем статьи.
  7. Предустановленный режим автоплея, позволяет прокручивать видео даже тем, кто не хочет его смотреть.
  8. Названия видео, заставки с надписями, вплоть до подпадающих под УГ РФ, никак не модерируются. По крайней мере в рамках требований для статей.
  9. Видео не имеют срока давности, не удаляются с хостинга, поэтому живут вечно. Если не в Ленте Дзена, то в Поиске, капая просмотрами в копилку Яндекс.Дзен.
  10. Для видео нет понятий копирование или спам. Все пихается в Ленту и получает просмотры.

Я думаю, что если убрать один только Поиск, который рано или поздно уйдет, когда ведущие видеохостинги пожалуются в антимонопольный комитет, то "популярность" видео, как минимум уполовинится.

А если его поставить в равные условия со статьями, то популярность в Ленте не будет превышать 10-15%.

При этом, 90% заливаемого контента будет блокироваться, а еще 5% пессимизироваться за бессмысленность.

Вот тогда Дзен начнет оживать.

К сожалению, это нереально. Пока ООО рулят бухгалтера и таксисты, а в Дзене большая часть менеджеров мечтатели, а не логики, платформа будет угасать.

Да и кто откажется от левых проектов, всяких там бубниче-курсов, "своих" РА, выкормышей (блогеров и рерайтеров) и т.д., встроенных в одну схему, приносящую земные блага не только в кассу Дзена.