Старушка всегда сидела одна. Она когда-то выбрала лавку в парке возле дома и решила, что теперь это её место. Остальных пенсионеров, проводивших время в парке, она сторонилась. Старушка приходила утром, в обеденное время уходила и снова возвращалась часам к четырём. Она читала или разговаривала сама с собой.
На лето я устроилась продавать мороженое. Мой лоток как раз стоял рядом с лавкой старушки.
-Тут старушка обычно сидит. Она часто сама с собой разговаривает. Просто не обращай внимания, - шепнула мне в первый день начальница.
Но старушка даже не пыталась начать со мной разговор. За что я ей была благодарна. Однако, через пару дней работы в парке, я начала скучать. Монотонное ожидание клиентов, бесконечное голубиное курлыканье, навязчивый гул машин. Время медленно ползло, без аппетита поедая минуты моего рабочего дня. В телефоне сидеть надоело, читать я не люблю. И я всё чаще стала прислушиваться к монологам моей старушки.
-А тебе лишь бы повеселиться! Ну-ну... Я это и без тебя знаю, - тихонько шептала она, словно, обращаясь к кому-то, - нет, сказала же! Куда ты пойдёшь? Сиди уже...
Старушка будто ругала непослушного внука, отговаривая его от очередного озорства. Бедная... Я искренне пожалела её. И мне даже захотелось поговорить с ней. А почему нет? Мне скучно, ей, видимо, тоскливо. А так бы скоротали время.
-Ой, ну скажешь тоже! Ой, озорник! - хихикала старушка, - ну, попробуем. Может, что и получится.
К середине дня я уже изнывала от скуки. Народу в парке мало, клиентов, соответственно, тоже. Тогда я решила заговорить со старушкой.
-Добрый день! Простите, пожалуйста, что отвлекаю. Сегодня, очень жаркий день. Если хотите, я вас угощу мороженым, - я достала стаканчик пломбира и протянула его старушке.
-Ой, милочка! Как любезно с твоей стороны, - старушка взяла мороженое, - ты сюда на лето устроилась?
-Да, на каникулы. Сессию закрыла, к родителям на недельку съездила и решила поработать.
-Молодец, девочка, - старушка отвернулась от меня, давая понять, что разговор окончен. Ну что же, начало положено. Теперь у меня есть собеседник.
-Да потерпи ещё немного. Может, все не так. Мы же не знаем. Ладно-ладно! Я выясню, - старушка опять разговаривала сама с собой.
Интересно, кого она представляет, о чем с ним говорит?
На следующий день старушка первая начала разговор:
-Милочка! А не скучно тебе тут весь день стоять? Все твои ровесники гуляют, развлекаются, а ты в парке мороженое продаёшь и болтаешь с древней старухой.
-Ну что же вы так про себя? - я заулыбалась, раскусила меня эта старушка. - Да и выбора у меня нет. Работать приходится. Да, скучно тут, конечно...
-Ну, знаешь, иногда хорошо побыть в одиночестве, - вздохнула она, - совсем одной. Я даже скучаю по скуке!
Что? Одинокая старушка, которая целыми днями сидит в парке на лавке, скучает по скуке? То есть как? Мне казалось, что у таких людей только и есть, что память о былом и скука в настоящем.
-Ты бы себе хобби придумала, - опять заговорила старушка.
-Да какое хобби? - рассмеялась я, - я в учебе постоянно. У меня даже телевизора нет, смотреть некогда. Сейчас работаю, а как лето кончится, опять за учебу.
Старушка опять отвернулась от меня и что-то заговорщицки зашептала. Слов было не разобрать.
Надо было идти работать на батуты! Там точно не скучно. Дети весь день бегают, орут. А я что? Выбрала этот несчастный лоток с мороженым рядом с сумасшедшей старухой! В этот момент я так сильно пожалела себя, что даже слезы на глазах выступили.
-Ну хорошо, договорились. Отдохну хоть от тебя, - шептала старушка.
Через пару часов заканчивался мой рабочий день. Я тоскливо ждала, когда смогу прийти к себе домой. И начать скучать уже в родных стенах.
-Ну, милочка! Мне пора домой, - поднялась старушка и обводя глазами свою лавку сказала, - не скучайте! Ах, да! Совсем забыла. Я тебе книгу принесла. Ознакомься на досуге.
Старушка дала мне зачитанный томик, обложка так потрепана, что даже автора не видно.
Конечно, я поблагодарила её и сунула книгу в сумку.
*****
Дома я быстро поужинала, полистала социальные сети и легла в кровать. Уснуть долго не получалось. Я все время падала в какую-то тревожную дрёму, на кровати было неуютно. Из открытой форточки доносился шелест листвы. Наверно, этот звук и помог мне, наконец, забыться сном.
Открыв глаза от звука будильника, я не сразу поняла, что происходит. На улице ещё ночь, я почему-то лежу на полу посреди комнаты. Что же такое? Встав на ноги, я выключила будильник на телефоне. Почему он сработал в 2 часа ночи? Я же на 8 утра ставила. А почему я на полу?
Подойдя к кровати, я обнаружила, что одеяла нет. Осмотрев комнату и не найдя его, мне стало совсе не по себе. Кровать у меня с ящиком для белья снизу - открыла его. Одеяла нет.
Не зная, что думать, я пришла на кухню. Сердце ухнуло куда-то вниз. На столе лежало аккуратно сложенное одеяло. Я точно не могла такое сделать! В квартире я одна и лунатизмом не страдаю.
Я почувствовала, что за спиной кто-то есть. Тошнота накатывала на меня волнами. Мурашки побежали по телу, перескакивая друг через друга и выливаясь слезами из глаз. Внезапно, в комнате заскрипел пол. У меня закружилась голова и чтобы не упасть, я облокотилась на стену. Сразу нащупала рукой выключатель и щёлкнула им. Свет из кухни осветил часть комнаты. Мне показалось, что возле моей кровати кто-то стоит.
-Кто здесь? - тихо спросила я. Тень в комнате постепенно растворилась.
Я физически почувствовала, что осталась в квартире одна. Испуганная, вся в слезах, я включила везде свет и проверила каждый уголок. На часах три часа ночи. До утра я просидела на кухне, даже не пытаясь уснуть.
*****
В этот день старушка не пришла на лавку. Ну вот, ещё один, длинный, как экватор, день. А потом идти в страшную квартиру. Ну вот почему у меня всё всегда плохо? Может, плюнуть и снова поехать к родителям? Может, я там смогу найти работу на лето?
Вспомнив, что у меня в сумке лежит книга от старушки, я решила что могу скоротать время за чтением. Какой-то приключенческий роман. Не особо интересно, но делать нечего.
Закончив работу, я пошла домой. Страшно. Что будет сегодня ночью?
*****
Укрывшись одеялом с головой, я умоляла себя поскорее заснуть. Ворочаясь с боку на бок, я то и дело прислушивалась к шорохам. В какой-то момент, усталость взяла своё, и я все-таки уснула.
Резко вынырнув из сна, я открыла глаза. На своей кровати, под одеялом. За окном темно, в квартире тихо. Уставившись на стену, я чувствовала, как разгоняется мое сердце. Неясная тревога вылезала из подвала моей души. Что-то опять происходит.
Повернувшись на другой бок, я встретилась глазами с маленьким мальчиком. Он стоял прямо перед моей кроватью. Меня обдало жаром, казалось, что я вся плавлюсь и растекаюсь. Я не могла заставить мышцы работать - страх парализовал меня.
Мальчик спокойно смотрел мне в глаза. Внезапно, его рот начал растягиваться в улыбке. Она становилась шире. Уголки губ почти соприкоснулись с мочками ушей.
-Тебе скучно? - его звонкий голосок разрезал тишину.
Я так и не могла пошевелиться, не могла закричать. Мальчик быстро подбежал к стене, что напротив кровати. Положил на неё руку, вторую. Потом, словно там была ступенька, поставил на стену правую ногу, затем левую. Он поднялся по невидимым мне ступенькам до самого потолка и замер там. Я видела, как он моргает и широко улыбается.
-Скучно, да? - на этих словах он оттолкнулся от стены и прыгнул мне на кровать, - я тогда с тобой посижу! Меня бабушка отпустила с тобой поиграть.
Мальчик тоненько засмеялся, стягивая с меня одеяло и заворачиваясь в него, словно в кокон.
Я потеряла сознание.
Очнулась я на рассвете. Одеяло валялось на полу. Да что же это такое? Кто это? Теперь эта жуть будет происходить со мной каждую ночь? Я заплакала, прокручивая в голове слова мальчика.
-Так! Он сказал, что его отпустила бабушка. Это старуха из парка? Она ведь вечно шепталась с кем-то, - я слезла с кровати.
Что теперь делать? Надеюсь, она придёт ещё в парк! Или это не она, а мое больное воображение? А может, не воображение, но старуха тут ни при чём?
Быстро одевшись, я вышла на ещё сонную улицу и побрела в сторону парка. Какое же облегчение я испытала, увидев старушку, сидевшую на своей лавке. Бросившись к ней, я опустилась рядом и застыла с немым вопросом в глазах.
-Ну, ладно тебе! Испугалась что ли? - ухмыльнулась она.
-Это кто был? Это вы сделали? - я вцепилась ей в руку.
-Ты сама говорила, что тебе скучно, - поджала губы старушка, - книга, что я давала, у тебя с собой?
Я достала старый томик и отдала ей в руки. Старушка открыла последнюю страничку, там был приклеен конверт, она достала оттуда выцветшую фотографию. На ней был запечатлён тот самый мальчик.
-Вот, посмотри на карточку. Это он к тебе приходил! Безобидный юнец, - грустно улыбнулась старушка, - только уж слишком шебутной.
-Это ваш внук? - я разглядывала фото, боясь брать его в руки.
-Нет. Я познакомилась с ним ещё в молодости. Постарше тебя была, конечно.
Старушка начала свой рассказ.
-Ехала я как-то в междугороднем автобусе к своей младшей сестре, у неё как раз третий ребёнок родился. И ко мне подсела статная женщина в годах. Разговорились мы, я рассказала про сестру, про детей её. Говорю, вот она уже третьего родила, а я все одна: ни мужа, ни детей. Говорю, скучно мне, хоть волком вой. Тогда женщина дала мне книгу. Сказала: «Ребёнка это вам не заменит, но скучно точно не будет!». Книгу я приняла. И в ту же ночь ко мне этот мальчишка пришёл.
-Скучно тебе? Скучно? - старушка попыталась изобразить детский голосочек, - вот так и прицепился. Я сначала тоже сильно боялась. А потом привыкла, да и он ко мне привык, стал днём показываться.
Выслушав эту историю, я все-таки взяла в руки фотографию. На обратной стороне было написано «Стёпка. Лето 1950».
-А кто он, этот Стёпка? - я рассматривала светленького мальчишку, лет семи.
-Да, я спросила у него. И первый раз видела, чтобы он плакал. Обычно, всегда смеётся, улыбка до ушей. Ты сама видела, - подмигнула мне старушка. И продолжила рассказывать.
-Стёпка с мамой тогда в первый раз в большой город приехали, сфотографировались, погуляли, мороженого поели. А мальчишка неугомонный, столько они пешком отходили, а он все крутится, бегает. Мама его одёргивала: «Стёпка, да постой ты спокойно!». А он только и говорит: «Спокойно стоять скучно! Мне скучно!». И всё вертится, вертится. Стали они дорогу переходить. Стёпка рванул вперёд... Ой, беда!
Старушка заплакала и я вместе с ней...
Парк потихоньку наполнялся людьми. Сейчас начальница прикатит мой лоток с мороженым.
-Получается, та женщина, которая отдала вам книгу, была его мамой? - я первая нарушила молчание.
-Да. Стёпка мне сказал, что мама болеет и больше не сможет с ним играть. Поэтому отдала мне книгу с его фотографией. Чтобы ему не было скучно, - старушка вытерла слезы и глубоко вздохнула, - ну и я, знаешь, с ним не скучала. Но я ведь не вечная. Куда он потом...
Понимая, к чему клонит старушка, я вскочила с лавочки.
-Нет! Нет! Простите. Я не могу! - мне подурнело от одной мысли, что Стёпка будет сопровождать меня.
-Так ты же с ним уже знакома, милочка. Назад дороги нет. Ты посмотри на меня, сколько мне осталось! А так пристрою мальчика...
-Тётя! Тётя, я тебя запомнил, - я услышала детской голос. Озираясь по сторонам, я увидела, как ко мне бежит мальчишка.
-Тётя, я тебя запомнил! Ты мороженое продаёшь. Мы с мамой твои первые клиенты, - мальчик показал рукой на идущую позади женщину, - мороженое скоро привезут?
Выдохнув, я улыбнулась:
-Да, малыш. Скоро будет мороженое.
Я снова обернулась на старушку. Лавочка пустая, только книга лежит.
-Она ведь не придёт сюда больше, да? - сказала я самой себе, - как щенка мне его подбросила.
Вытирая выступившие на глазах слезы, я положила книгу в сумку.
Стёпка, как ни странно, пока мне не показывается. Но иногда, по ночам, я чувствую, как меня кто-то гладит по волосам. Я почти смирилась с появлением нового друга. Говорят, каждый приходит в эту жизнь для чего-то. Может, Стёпкина судьба была стать тем, кто он сейчас. Озорным и беззаботным незримым спутником скучающих людей.