Не секрет, что в Южной Корее развита индустрия пластической хирургии. Впечатляющие фотографии «до и после» пестрят повсюду в переходах метрополитена и на улицах.
Вон Хи 27-летняя пациентка клиники пластической хирургии утверждает, что процедуры по улучшению внешности повышают самооценку, заставляют людей взглянуть на неё по-новому. Это способ наладить не только личную жизнь, но и произвести впечатление в трудовой деятельности.
Корея уже известна как одна из самых передовых стран в сфере пластической хирургии. По данным Международного общества эстетических и пластических хирургов (ISAPS), несколько лет Корея лидировала в мире по количеству сделанных пластических операций. В целом, один кореец из десяти обязательно подвергался какому-то изменению в своей внешности. Многие корейцы готовы пойти на многое ради красоты.
29-летняя учительница Ли говорит о том, что была недовольна своими щеками, они казались ей слишком впалыми, она проконсультировалась в 10 клиниках, прежде чем решилась сделать инъекцию жира. Во время консультаций 6 специалистов советовали ей сделать двойное веко, сказав, что так она будет выглядеть лучше, то же самое ей посоветовали и друзья.
Наблюдатели говорят, что подобные случаи свидетельствую о том, что в обществе существует давление, особенно на женщин, которые должны соответствовать определённому идеалу красоты.
Учёные связывают возникновение единого идеала красоты с расовой однородностью корейского общества. Профессор социологии Ким Мин комментирует:
«В других обществах, где люди внешне разнообразны, сложно придумать один стандарт. Но в Корее люди имеют представление, что идеал достижим, особенно при наличии пластической хирургии».
Все корейцы стремятся, чтобы у них было маленькое лицо V-образной формы, двойное веко и высокая переносица.
Врач одной из клиник Пак Джин Сок также прокомментировал:
«Корейские женщины не стремятся к большой груди, скорее к нормальному размеру. Многие испытывают психологическое давление на фоне остальных. Они просто хотят посещать общественные бани без стыда, и мы им помогаем».
Корейцы уверены, что именно внешность поможет им наладить личную жизнь и найти более достойного кандидата для вступления в брак.
Доступность пластической хирургии и толерантное отношение к таким процедурам в обществе поддерживает эту тенденцию.
Эксперты также отмечают роль СМИ в пропаганде пластической хирургии у населения. Шоу «Let Me In» позволяет некоторым участникам бесплатно обрести новое лицо. Когда шоу только вышло в эфир, многие зрители возмутились, заявив, что оно поощряет хирургию, как единственный верный способ. Несмотря на это, программа стала хитом.
24-летний студент колледжа заявил, что именно СМИ толкают многих его друзей к пластической хирургии. Пак Джон Хи врач больницы Национального университета Канвон, считает, что стремление к пластической хирургии в обществе является симптомом проблемы большой конкуренции.
А высокая конкуренция в обществе влияет на количество самоубийств в Корее. Страна занимает низкое место по индексу счастья среди стран ОЭСР из-за продолжительного рабочего дня и большой разницы между богатыми и бедными.
Крис Ли, автор корейского происхождения, которую интересуют вопросы идентичности, сказала, что любое стремление к единому идеалу красоты душит пространство для разнообразия:
«Это больше говорит об обществе и о том, каковы в нём ожидания от женщин. Опасность заключается в том, что сложно расти как человек, когда вы ощущаете давление общественного мнения вокруг вас и становитесь таким, каким вас хотят видеть другие, а не тем, каким бы вы хотели стать».