Туры на Мальдивы стали популярнее, но рынок «перегрет» обилием предложений – так считает генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян. В своем интервью HotLine.travel он объяснил, как погоня туроператоров за количеством туристов может сказываться на качестве отдыха и почему турагентствам стоит бронировать туры на Мальдивы в Space Travel.
Артур, в чем, на ваш взгляд, причина роста спроса на Мальдивы в период пандемии?
Мальдивы, как и Эмираты, первыми начали принимать российских туристов независимо от их прививочного статуса. Кроме того, положительно повлияла изолированность островов: туристам комфортнее отдыхать там, где нет большого скопления людей.
Вы считаете, что рынок «перегрет» обилием предложений. Что вы имеете в виду?
Мальдивами сейчас занимаются компании, для которых эта страна никогда не была основным направлением. В попытке нарастить продажи и сделать отдых доступнее для массового клиента, такие игроки предлагают туры в двух- и трехзвездочные гостиницы. Эти объекты размещения расположены на так называемых локальных островах, где живут местные жители, а не на островах-резортах. Это совсем другой тип отдыха, идущий вразрез с картинкой, которую представляешь себе при слове «Мальдивы». Туристы вряд ли останутся довольны, так как не получат ожидаемого спектра впечатлений.
Именно по этой причине Space Travel принципиально не продает отдых на Мальдивах в отелях, имеющих категорию ниже 4*.
Мальдивы не могут быть доступными для широкого круга клиентов по определению. Инвестиции в островной отель – это очень дорого: начиная от найма высококвалифицированного персонала и заканчивая выстраиванием логистики, включающей доставку еды, напитков и самих туристов. Отсюда и формируются высокие цены на размещение.
Сложность еще в том, что отобрать для клиентов хорошие предложения и сформировать ассортимент, который обеспечит поток возвратных клиентов, могут далеко не все. Число специалистов по Мальдивам, которые знакомы с отелями и их особенностями, очень невелико. И даже при нынешнем спросе взращивать новые кадры довольно накладно: необходимы собственные уверенные знания специфики каждого отеля, полученные на опыте. Ведь без личного понимания, что ты продаешь, невозможно что-то советовать клиенту. А если ему не подойдет предложенный тип отеля, то турагентство потеряет туриста навсегда.
Что требуется туроператору для того, чтобы работать с Мальдивами качественно?
Преимущество за теми, кто имеет прямые контракты с авиакомпаниями и отелями, у кого налажены связи с менеджерами гостиниц. Особенно это актуально в преддверии высокого сезона. Сейчас на Мальдивы возвращаются туристы из Великобритании и Италии: уже идет предоплата и накаляется борьба за дорогие номера к Новому году. К этому времени можно ожидать дефицит мест в популярных отелях и рост цен.
Как к этому подготовился Space Travel?
Всё это для нас не стало сюрпризом. В течение последних 3 лет мы усиливали островное направление и сразу пошли по пути прямого контрактинга, внимательно изучив историю DMC (Destination Management Company) на Мальдивах. Мы обнаружили, что принимающая сторона на островах – это, по сути, промежуточное или даже выпадающее звено, если оно не обладает собственной отельной базой. Как правило, все крупные отели стремятся сократить цепочку продаж, поэтому местные DMC не имеют здесь ценовых преференций, хотя и выигрывают за счет логистики. Всё это мы обратили в свою пользу, подключив к работе с Мальдивами материнскую компанию Al Khalidiah Tourism в ОАЭ. Сегодня в ее базе около 140 пятизвездочных отелей на островах. В этом списке представлено именно то, что наиболее востребовано. Важно отметить, что Мальдивы – это направление нединамического ценообразования, работа с ним на 99% – бумажная. Поэтому мы потратили немало времени и сил на IT-технологии, в результате чего сегодня все клиенты Al Khalidiah, включая и Space Travel, и другие компании, имеют доступ к базе с актуальным ценообразованием и тарификацией и могут спокойно бронировать номера. Это очень удобно, особенно для небольших компаний, которым не нужно заниматься прямым контрактингом. Выступая в данном случае как DMC, мы заинтересованы в трафике и оставляем свободу его генерировать самим операторам – в этом никто не воспринимает Space Travel как конкурентов.
Какие еще конкурентные преимущества есть у Space Travel на мальдивском направлении?
Мы взяли блоки мест на регулярных рейсах flydubai из Москвы, Казани, Екатеринбурга, Самары, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Минеральных Вод и Махачкалы. Кроме того, имеем квоту на маршруте Дубай – Мале. Есть контракты с «Аэрофлотом» по прямым рейсам на март. И с Etihad Airways – на осенние каникулы и новогодние праздники. Таким образом, наши туры на Мальдивы гарантированно обеспечены перевозкой по конкурентным ценам.
Мы предлагаем большой пакет услуг, включая обслуживание 24/7. Наши отделы продаж и бронирования работают в том числе в выходные, налажена горячая линия. Все менеджеры находятся постоянно на связи с клиентами в мессенджерах, обрабатывают обращения даже во внеурочное время. Мы также держим прямую связь со всеми отелями, за счет чего обеспечиваем высокую скорость во всем.
К нам часто обращаются в сложных случаях, которые другие решить не в силах. К примеру, когда для того, чтобы получить специальную цену или подтвердить определенный тип размещения для вип-клиента, необходимо выйти непосредственно на руководство отеля.
Почему туры на Мальдивы турагентам стоит бронировать именно у вас?
Как туроператор Space Travel держит максимальную комиссию на уровне 12%. Турагентам предлагаются различные бонусы и акции, например кешбэк 50 долларов за бронирование туров на Мальдивы на блочном тарифе а/к flydubai. Кроме того, хотел бы напомнить о таком предложении, как refresh агентского вознаграждения: турист может напрямую оплатить нам брутто-сумму, при этом агент получит комиссию. Это снимает множество неудобных вопросов со стороны клиентов.
Я хотел бы добавить, что в любых спорных ситуациях ответственность перед клиентами несем мы как туроператор. И даже при возмещении убытков гарантируем агенту его заработок.
Space Travel – это надежный туроператор, обладающий необходимыми ресурсами для того, чтобы своевременно нести расходы, связанные с поддержанием этого статуса, членством в «Турпомощи» и реестре туроператоров. Мы уже продлили финансовые гарантии на 50 млн руб. – это в условиях, когда страховые компании практически всем отказывают.
Также обращаю внимание, что генеральный директор и учредитель Space Travel – это я. Таким образом, я лично отвечаю за принимаемые решения, в том числе и своим имуществом. Это важный аргумент, особенно сейчас, когда туристический рынок переживает сложные времена. Но несмотря на объективные трудности, Space Travel продолжает расти и развиваться, в том числе и на мальдивском направлении. Для нас Мальдивы – путешествие, которое хочется повторить. На это ориентирован весь наш сервис.