К психологу Центра часто обращаются мамы с просьбой помочь выстроить воспитательный процесс детей разных возрастных категорий, а именно сделать так, чтобы ребенок слушал, что ему говорят родители и выполнял их требования. Как показывает практика, причины того что дети не слушаются совсем не в них, а в том, что важные требования родители выставляют неубедительно. Если высказывать свои просьбы уверенно, в правильной интонации: спокойно, но четко, проговаривать смысл (зачем, для чего необходимо сделать именно так) и предупреждать о наказании за невыполнение, ребенок точно услышит и отреагирует. А если свои просьбы родители подкрепляют радостью (хвалят, подбадривают, благодарят) и сопровождают контролем, а после предупреждения следует действие, тогда ребенок поймет, что это не просто слова, что, если ему говорят, зовут или просят, нужно выполнять. Если сразу не получается – необходимо повторить и добиться выполнения требований.
Просьбы - мягкие, требования - жесткие и обязательные, а обязанности - это система постоянных требований к ребенку. У ребенка необходимо формировать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен (убрать за собой постель, помыть за собой чашку, сбегать в магазин - задача родителей удержать себя, не делать это самим. Необходимо поручать ребенку ответственные дела, за которые ему нужно отвечать перед другими людьми или расплачиваться за ошибка и зная цену ошибки ребенок отнесется к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а это признаки взрослого, ответственного человека, гордость своих родителей!