Рецензия «Никто»
Режиссер: Илья Найшуллер
Русские режиссеры, которые снимают для Голливуда – редкость. Тем больший интерес у публики вызывают такие личности.
Илья родился в Москве в семье олигарха, в детстве учился в Лондоне, но не получил высшего образования. Эта биография звучит не так романтично, как «молодой режиссер из российской глубинки», но так ли много хороших режиссеров наша страна выпускает сейчас?
Илья начинал карьеру режиссируя клипы малоизвестных артистов, затем на него обратила внимание популярная российская группа «Ленинград», для которых он снял их культовые клипы.
В 2017 году вышел первый полнометражный фильм Найшуллера «Хардкор Генри», который снят в режиме «от первого лица» и обрел успех на западе.
«Никто» - второй полнометражный фильм молодого российского режиссера. С первого взгляда это проходной западный «боевичок» про работягу, который устал от рутины. Затем, по ходу сюжета, открывается, что в молодости он работал на правительство, а сейчас перешел дорогу русской мафии. На самом деле так оно и есть, если не учитывать уйму деталей, в которых и кроется вся прелесть фильма.
Во-первых, русская мафия изображена крайне колоритно и на роли «злых русских» подобраны русские актеры. Алексей Серебряков прекрасно справился с ролью русского криминального авторитета, уехавшего за границу в период перестройки. Взять хотя бы сцену, где его герой заходит в бар. Там поют песню популярной в 90-е группы Комбинация «бухгалтер». Эта сцена наполнена моментами, которые, возможно, непонятны западной публике, но каждый русский человек прочувствует этот момент. Так же в роли «злых русских» появлялись Александр Паль и Сергей Шнуров, с которыми Илья знаком еще с времен работы с «Ленинградом». Подкупают знакомые русским людям с детства понятия, как «общак» или «братва».
Во-вторых, прекрасно поставленная хореография боев. Фильм не врет зрителю в экшен сценах. Главный герой отошел от дел двадцать лет назад, его движения неуклюжи и не так резки, как он думал. Герою приходится адаптироваться и вспоминать навыки, утраченные со временем. Поэтому, в начале фильма, герой будет в прямом смысле этого слова «огребать» от простых уличных хулиганов.
Фильм вышел кровавым и жестоким, что в наше время редкость, поэтому получил положительные отзывы западной публики и стал успешным в прокате.
Из минусов можно отметить, что как и большинство «боевиков - середнячки» это фильм «одноразка». Зрителю не захочется пересматривать этот фильм больше одного раза. Прямолинейный и предсказуемый сюжет. Картина не несет за собой ничего нового и прорывного, чего и не стоит ожидать от молодого режиссера, который нарабатывает портфолио.
Кино не прыгает выше головы. Да, есть интересные и необычные моменты, но все равно остается «боевиком – середнячком».
Хоется верить, что российский кинематограф, наконец, выходит на приличный уровень, но Илья Найшуллер и его творчество в современных реалиях все же исключение, чем правило. Хотя вера в лучшее в русском человеке –врожденное.