Найти тему
Сила Разума

Бесплатная реклама от ваших клиентов: 5 способов заставить о себе говорить

Чему вы доверяете больше - рекламным роликам из телевизора или отзывам на продукт в интернете? В современных реалиях мы можем на любой товар найти честный отзыв, который расскажет нам обо всем том, что скрывает от нас продавец. И это нужно использовать!

Компании должны уделять больше внимания сарафанному радио. Сейчас большинство людей имеют свои блоги или просто странички в социальных сетях, и наша задача - сделать так, чтобы там появился отзыв на наш продукт. Потенциальный клиент увидит этот отзыв, доверится ему и в конечном итоге тоже купит у нас. В эпоху интернета становится совершенно неважно, какой имидж вы создадите вокруг своего продукта, ведь голос потребителя звучит убедительнее и громче.

Поэтому единственный способ запустить сарафанное радио, которое привлечет массу новых клиентов - сделать качественный и ценный продукт. В ином случае ваш товар очень быстро разобьется о скалы общественного мнения. Не пытайтесь пустить клиенту пыль в глаза при помощи красивых объявлений или дорогих рекламных роликов. Лучше потратьте эти деньги на улучшение своего продукта. Тогда сарафанное радио сработает лучше любой рекламы.

Если вы получили негативный отзыв в интернете, единственное, что вы можете сделать для своего спасения - быстро на него отреагировать. Если этого не сделать, плохой отзыв будет отравлять всё впечатление о вашей компании. Знайте: никто не застрахован от ошибок. Если вы ошиблись - исправьтесь! Покажите всему интернету, что вам не всё равно. Извинитесь перед клиентом и постарайтесь исправить ситуацию: поменяйте продукт или верните деньги. Так вы заработаете уважение и новых клиентов, которые будут уверены в вашей честности.

Сарафанное радио лишает вас какой-либо возможности что-то утаить или соврать. Ложь быстро обнаружится и будет вынесена в общественное поле. Справиться с таким репутационным провалом может не каждая компания. Поэтому будьте честны со своими клиентами. Иногда открытое признание недостатков продукта может подчеркнуть его достоинства, а это, в свою очередь, подкупит потенциальных клиентов.

Не только качество продукта влияет на сарафанный маркетинг, но и качество обслуживания. Чем лучше вы оказываете клиентский сервис, тем больше адвокатов бренда вы получаете.

Если перед вашей компанией стоит задача экономии денег, сарафанный маркетинг - идеальный способ продвижения. Дело в том, что люди рассказывают о своих приобретениях друзьям и знакомым бесплатно. Сарафанное радио может усилить эффект от платных методов продвижения: если человек видит положительные отзывы на ваш продукт, он скорее кликнет по рекламному объявлению.

Как же запустить сарафанное радио?

  1. Определите, кто - те люди, которые будут о вас рассказывать? Это могут быть ваши довольные клиенты, ваши сотрудники или люди, которым по долгу службы приходится много разговаривать с другими людьми (например, таксисты). Этих людей можно назвать адвокатами бренда, потому что они будут рекомендовать вас и защищать в случае нападок. Расскажите своим адвокатам бренда что-нибудь интересное о вас: новости, полезные инструкции или руководства.
  2. Дайте вашим сторонникам повод о вас говорить. Благотворительность, чудеса клиентского обслуживания или хайп помогут вам получить огласку. Позаботьтесь о том, чтобы информация о вас завирусилась. Стремитесь к тому, чтобы о вашей компании говорили постоянно. Для этого вам нужно создать уникальный продукт.
  3. Помогите своим сторонникам рассказать о вас другим людям. Создайте , например, блог в социальной сети, откуда ваши клиенты смогут делать репосты себе на страницы в социальных сетях.
  4. Когда люди будут обсуждать ваш продукт, не стойте в стороне. Активно участвуйте в обсуждениях. Если в них появятся жалобы на ваш продукт, вы сможете оперативно отреагировать на них.
  5. Контролируйте обсуждения вашего продукта. Отслеживайте, что люди думают о вашей компании. Позаботьтесь о том, чтобы обратная связь с вами была простой и удобной: например, создайте форму на сайте или анкеты для отзывов в магазине.

Резюме:

Сарафанное радио - бесплатный, но гораздо более результативный способ продвижения, нежели обычная реклама. Для развития сарафанного радио нужно сделать так, чтобы люди хотели говорить о вашем продукте в позитивном ключе. Для этого нужно делать качественный, удобный и ценный продукт. Не стойте вдали от обсуждений, а активно в них участвуйте: так вы сможете оперативно отреагировать на любой негативный отзыв.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Ваше мнение имеет значение. Пожалуйста, поделитесь им в комментариях.