Найти в Дзене
Сила Разума

Как быстро создать успешный стартап?

Как сделать так, чтобы новоиспеченный бизнес начал приносить прибыль? Ведь основная трудность, подстерегающая стартапера, заключается в том, чтобы создать продукт, который будет продаваться.

У стартапов, в отличие от уже состоявшихся компаний, нет необходимого опыта и знаний, чтобы разработать действенную стратегию. Они не знают ни своей клиентуры, ни своего положения на рынке. Поэтому стартапу нужно быть гибким. План, конечно, должен быть, но руководство стартапа должно быть готово реагировать быстро на перемены и проблемы, возникающие на пути.

Цель любого начинающего предприятия — найти прибыльную бизнес-модель. Для этого нужно найти клиентскую потребность и создать продукт, который будет ее закрывать.

Скорее всего, у вас не получится сразу создать супер-успешный продукт. Поэтому нужно всегда находиться в поиске новых идей и постоянно тестировать их. Методом проб и ошибок рано или поздно найдется та самая идея, которая выстрелит. Чтобы быть уверенным в том, что ваша идея — стоящая, нужно проверить ее по двум параметрам:

  1. Ваш продукт нужен людям и его хотят покупать.
  2. После того, как первые желающие купили ваш продукт, появились новые.

Самый легкий способ проверить жизнеспособность вашей идеи — это создать тестовую версию продукта. Это может быть небольшая партия вашего товара или даже просто описание его на сайте. Вы можете сделать презентацию гипотетического продукта и посмотреть, насколько он интересен потребителю. Если спрос есть, значит можно запускать продукт по-настоящему.

Как только вы выпустили свой продукт, начинайте собирать реальные отзывы. Выясните, что нравится вашим клиентам, а что не нравится, и внесите необходимые изменения в соответствии с пожеланиями клиентов. Выпустите на рынок 2 продукта — с изменениями и без — и посмотрите, какой лучше покупается. Так вы поймете, стоит ли вообще что-то менять.

Будьте готовы меняться. Современный мир изменчив и постоянно предлагает нам новые вводные. Нужно уметь подстраиваться под реалии и менять свою стратегию быстро, если того требует рынок.

Как только продукт готов, время задуматься о продвижении. Всего есть три вида продвижения:

  1. Удержание существующих клиентов. Это может быть полезная рассылка, блог или бонусная система, которая будет стимулировать ваших клиентов покупать больше.
  2. Сарафанное радио. Это бесплатный, но очень действенный метод продвижения. Подумайте, как вы можете уговорить своих клиентов рассказать о вас всем?
  3. Платная реклама. Для кого-то сработаю наружная реклама и листовки. Все же попробуйте разобраться, как вы можете настроить рекламу в социальных сетях или поисковых системах. Как говориться, если вашего бизнеса нет в интернете - у вас нет бизнеса.

Важно сосредоточиться на каком-то одном виде продвижения. Так будет легче отслеживать эффективность маркетинговых кампаний и так можно будет быстрее добиться какого-то измеримого результата.

Определите показатели своего успеха и отслеживайте их динамику. Такими показателями могут быть количество заказов, количество отзывов, количество повторных заказов. Сравнивайте эти показатели в разных временных точках, чтобы оценить ход развития.

Резюме:

Для того, чтобы быстро найти рабочую бизнес-модель, нужно постоянно тестировать идеи. Создайте предложение на рынке и оцените спрос. Оптимизируйте свой продукт, основываясь на реальных отзывах ваших клиентов. Сосредоточьтесь на каком-нибудь одном методе продвижения, чтобы быстро определить его эффективность. Оценивайте только реальные показатели вашего успеха, которые можно выразить в цифре. Будьте гибкими, быстро реагируйте на изменения рынка, и тогда вам удастся быстро найти свою рабочую бизнес-модель.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

Ваше мнение имеет значение. Пожалуйста, поделитесь им в комментариях.

Стартапы
4712 интересуются