Не могу сказать, что разделяю общий восторг от сериала. Не в том плане, что он плох, сериал как раз очень хорош, но лично для меня он не показал чего-то нового, в жанровом плане. Да, он оригинал отдельными сценами, он оригинален воплощением идеи и концовкой даже, но все это давняя тема, начавшаяся с «Повелителя мух» У. Голдинга и с «Королевской битвы».
«Игра в кальмара», это вам не «Голодные игры»
Зрительские симпатии - капризная штука, но одно точно можно сказать, что мы недооцениваем многие сюжеты, а какие-то и вовсе выпали у нас из поля зрения. Наверное, «Игра в кальмара» берет своим не голливудским воплощением, хотя, в целом, стандарты сериала, вполне западные, он так же не является по-европейски политкорректным. По крайней мере, «цветных» и «секс-меньшинств» я в нем не увидел. Не имею ничего против сюжетов о них или с ними, но когда это к месту и, когда поднимается какой-то вопрос, относительно этих слоев общества. Но я не люблю обязаловку и клиширование, в чем бы она не выражалась. Независимо, тезисы Ленина ли заставляют учить, статьи Путина ли, преклонять ли колени, все это - обязаловка. Этим уж точно не заставишь никого уважать чужие права, только еще больше вызовешь антипатию.
В случае, с «Игрой кальмара», за основу берется «древний» сюжет, но суть сериала не в выживании, как таковом, даже не в распределении ролей, а в воплощении того или иного шаблона поведения.
В этом плане, «Королевская битва» ближе к сериалу, чем «Голодные игры».
Во всем виноваты проклятые буржуи
Да, да, критики усмотрели в сериале квазимарксистские идеи. Сам создатель «Игры в кальмара» признавался, что на сюжет его натолкнула нехватка денег, которую он когда-то испытывал с семьей.
Но! Даже если это и так, то я не устаю удивляться наивности развитых и благополучных обществ. Да, не все и там гладко, не все так просто в той же Европе, в Штатах, в Южной Кореи.
А теперь посмотрите на их соседей. Даже на экономику бывшего соцлагеря, которая так и не смогла отойти от «красного» влияния. Может нам ближе полусоветская модель в Беларуси, в Туркменистане? То есть там равенство и благополучие?
А может в СССР было равенство и всеобщее благополучие? Тогда спросите как счастливо жилось в нем колхозникам, у которых даже паспортов не было, в город они могли только с разрешения председателя выезжать.
Это равноправие?
Речь идет о Южной Корее, о сытых американских богачах, делающих ставки на живых людей, словно на бойцовских петухов, а так же о богатеи - корейце, которому все опостылело.
Такая мрачная «красная» сказка. Но мы забываем о девушке из КНДР, бежавшей из своей страны, потерявшей семью и дом. Может те, кто жалуется на плохие дела в «капитализме» захотят переехать жить туда?
Есть у «левых» аргумент, что раньше КНДР обгоняло по экономическим темпам Республику Корею.
Да. Но почему?
Потому что после раздела Корей, основная промышленность осталась в Северной. А теперь давайте вспомним продолжение этой чудесной сказки. В итоге плановая экономика и социализм сгубил в КНДР всю экономику. А капиталистическая и буржуазная Южная Корея, этот сателлит Штатов как теперь выглядет?
Это мировой лидер в цифровых технологиях, в косметике, кстати, в кино тоже. Надо судить не потому как было, а как стало.
Весь соцлагерь превратился в диктатуры, а затем и в самые бедные страны мира.
Как же Китай?
А Китай ушел от социалистической экономики. Это страна миллиардеров и небоскребов, цифровых технологий и новейших технологий. Это не социализм, ребята, к счастью для китайцев.
Так в чем виноват капитализм?
Он вынудил бедных людей идти на такие жестокие игры.
А давайте разберемся, а в чем они бедные?
Один живет с матерью, ворует у нее пенсию, забывает про день рождение дочери. Другой обул целую компанию на баснословную сумму. А еще там был преступник, мерзкая девка с поведением шлюхи, девушка, убившая отца.
В чем здесь виноват капитализм и богачи? В том, что не отдали им просто так свои деньги?
Банальность зла и добра
При всей оригинальности и остросюжетности, сериал не вытягивает до полноценной интриги. Уж очень банально показаны характеры. Да, иногда сюжет ошарашивает своим поворотом, но ты понимаешь, что Сон Ки Хун, в целом, положительный, малый, но лентяй, выживет, что он не утеряет человечность, а преступники погибнуть.
Какая-то зависть режиссера, в отношении успешных людей, прямо и сквозит.
Сериал проигрывает в главном - хороший остается хорошим, плохой остается плохим. Да, игры, гибель игроков, часто заставляет удивиться, но не шокирует, в целом.
Концовка, которая раздражает
Главный герой раздражает в начале и в конце сериала. В начале своей инфантильностью, тем что ворует деньги у матери, тем что все профукал в своей жизни. В конце тем, что не смог справится с реальностью, с взрослой жизнью, тем, что вместо помощи семьям погибших товарищей, он ходил, преисполненный жалостью к себе.
Игра его ничему не научила. Он так и остался вечным мальчиком. Да, в какой-то момент, появляется надежда, что мы имеем дело с повзрослевшим Сон Ки Хуном, но когда он вместо обещанной поездки к дочери, решает, что стал ангелом отмщения, начинаешь понимать, что это тот же мальчик.
Да, это поведение ребенка. Только ребенка, возомнившего, что весь мир ему теперь должен, что он всех победит.
Ждать ли продолжения?
Конкретной идеи пока нет, даже в планах продолжения не было, но теперешний успех сериала, явно приведет к созданию 2 сезона.
Каков итог?
Самый главный итог, что изданиям и компаниям надо избавляться от большей половины редакторов. Скольких гениев они сгубили, скольких авторов недооценили. Либо редактор сам должен быть успешным художником или писателем, чтобы оценить потенциал, хотя и это не гарантия, может сыграть банальная зависть.
Что ж, должен сказать, мысль о продолжении сериала уж точно интригует, правда есть и опасение, что все превратиться в банальную театрализацию теорий заговора.
Пишите в ваших комментариях, на ваш взгляд, шумиха вокруг сериала оправдана.
#кино #фантастика #интересные факты #обзор