Всем снова здарова! Последние года весь мир повернут на экологии, парниковые эффекты, глобальное потепление и всё с этим связанное, естественно наши любимые бензиновые автомобили попадают под жесткую критику экологов. На смену нам предлагают электромобили, ЭКОЛОГИЧНЕНЬКО ПОГОВАРИВАЮТ, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться!
Во-первых все не так радужно для экологии как вам об этом рассказывают и во-вторых, движение к электрокаром это вообще не про экологию, а про деньги. Современный тренд всех активистов сейчас примерно такой, что автомобили уничтожают нашу планету, что они главные источники парникового эффекта и того, что мы не можем съехать от наших родителей, найти нормальную работу и вообще все плохое в этом мире с нами случится. Запретим бензиновые автомобили и все как заживем после этого! Так вот любимый мой давай напряжем буквально пару извилин в своей голове и взглянем вот на выработку СО2 во всем мире и мы сразу же заметим, что нефть это только часть общей кучи, а в категорию нефти помимо всех автомобилей в мире и помимо всей сельскохозяйственной и военной техники еще входят и предприятия которые работают на нефть. При том можно заметить, что по выработке СО2 на четвертом месте после угля нефти и газа идет цементная промышленность. В целом я думаю у активистов и тут есть решение что мол давайте просто запретим дома делов-то ну и еще раз автомобиль - это только часть выхлопов. От сжигания угля и от предприятий которые работают на угле выбросов СО2 намного больше, чем от всей нефтяной промышленности, если говорить в цифрах то от угля в девятнадцатом году было выброшено 14 миллиардов 620 миллионов тонн. А от всего что использует нефть и продукты этой электростанции на нефть и предприятия вся техника на свете и так далее это 12 миллиардов 250 миллионов тонн, почти на два с половиной миллиарда меньше, чем от угля и плюс еще закидывайте от всей газовой промышленности семь с половиной миллиардов тонн выбросов поэтому все активисты кто врет про то, что автомобили - главный источник СО2 в мире, могут смело идти лесом!
Итак, важно понимать, что порядка 85% всей электроэнергии мира мы получаем из сжигания полезных ископаемых, запомнили? Едем дальше.
Возможно вы слышали такое мнение, что ДВС это жутко неэффективный с кпд около 0, а вот электромоторы у нас эффективны у него кпд 146 процентов и поэтому надо обязательно ездить на нем! Хорошо, давайте посмотрим внимательно, мы с вами помним, что почти 85 процентов электроэнергии у нас вырабатывается за счет сжигания какого-либо топлива и вот если брать пальцы и на них объяснять, то примерно следующим образом работает любая электростанция: представьте, у вас есть огромный чан с водой, под ним у вас зажигают костер в котором горит либо уголь, либо нефть, либо газ. Этот костер собственно греет воду вода кипит и в котле у вас и создается избыточное давление. Обычно у вас крышка на кастрюле начинает подпрыгивать когда вы там что-то кипятите, вот примерно такая же ситуация, только на электростанции чан у вас накрыт не крышкой, а пары выходят по трубам в специальную
турбину. Давление пара давит на крыльчатку, трубина крутится, а все это вращение через вал передается в электрогенератор. Даже атомная электростанция работает также, только там вместо костра который нагревает чан с водой у вас ядерная реакция распада урана, при которой выделяется тепла дохрена и больше, но в конечном счете это все равно все уходит на то, чтобы нагреть чан с водой и вот как вы думаете какой кпд у всей этой катавасии? В среднем по больнице в лучшем случае можно получить 60 процентов кпд у парогазовых установок, но их очень мало, поэтому для наших расчетов берем средний по больнице кпд в 35-40. Мы помним, что на электростанции в электричество у нас преобразовывалась 35 процентов энергии, которая получается от сжигания топлива и от этого количества мы с вами по пути до розетки отнимаем еще процентов 5, таким образом в розетке у нас останется 30% от энергии сжигания топлива примерно. Дальше нашу новейшую электродудку нужно еще зарядить, чтоб она куда-то поехала, согласно нашей информации КПД наших батареек в идеальных условиях, при идеальном расположении планет солнечной системы и т.д и т.п. около 90%, возьмем эту цифру и отнимем еще % потерь, чувствуешь победу электрокаров? Но и это еще не все ! КПД электромотора ТЕСЛЫ 95% , суммарно отнимая все эти потери мы в конце концов получим КПД в примерно 24%. То есть финальное КПД от получения электроэнергии до перемещения вашей задницы в пространстве 24%! Карл 24%!
А у современных ДВС КПД 35-40%. И что самое смешное, чтобы получить эту вашу электроэнергию нужно все равно сжечь топливо и выбросить в атмосферу углекислый газ, такие дела дружище.
Да,да,да ветряки солнечные панели, знаю, но прочтите про сезонность, да и такой вид энергетики непредсказуем и полагаться только на зеленую энергию пока что нельзя.
Подписывайся и развивайся вместе с нами!
#электрокар #автомобили #электромоторы против двс #двигатель внутреннего сгорания