перевод доктор психологии Валерий Розанов
ВАШИНГТОН - Четырнадцать лет назад два врача из федерального правительства, Ричард Хэтчетт и Картер Мехер, встретились с коллегой в бургерной в пригороде Вашингтона для окончательного рассмотрения предложения, которое, как они знали, будет рассматриваться как пиньята: сказать американцам, чтобы они не сидели дома. работа и учеба, когда в следующий раз страну поразит смертельная пандемия.
Когда вскоре после этого они представили свой план, он был встречен скептицизмом и некоторой насмешкой со стороны высокопоставленных чиновников, которые, как и другие в Соединенных Штатах, привыкли полагаться на фармацевтическую промышленность с ее постоянно растущим набором новых методов лечения. , чтобы противостоять развивающимся проблемам со здоровьем.
Вместо этого Хэтчетт и Мехер предлагали американцам в некоторых местах вернуться к подходу, самоизоляции, который впервые широко применялся в средние века.
Одна из нерассказанных историй о коронавирусе - как эта идея, рожденная в результате просьбы президента Джорджа Буша-младшего обеспечить лучшую подготовку нации к следующей вспышке заразной болезни, стала сердцем национальной инструкции по реагированию на пандемию. кризис.
Требовалось, чтобы ключевые сторонники - Мехер, врач Департамента по делам ветеранов, и Хэтчетт, онколог, ставший советником Белого дома, - преодолели резкое первоначальное сопротивление.
Он объединил их работу с работой группы Министерства обороны, которой была поручена аналогичная задача.
И у него было несколько неожиданных отклонений, в том числе глубокое погружение в историю испанского гриппа 1918 года и важное открытие, начатое в рамках школьного исследовательского проекта, проводимого дочерью ученого из Сандийской национальных лабораторий.
Концепция социального дистанцирования теперь хорошо знакома почти каждому. Но когда он впервые прошел через федеральную бюрократию в 2006 и 2007 годах, его сочли непрактичным, ненужным и политически невыполнимым.
«Изначально было два слова между« заткнись »и« вверх »», - сказал доктор Ховард Маркел, который руководит Центром истории медицины Мичиганского университета и сыграл роль в формировании политики в качестве члена исследования Пентагона. команда. «Это было действительно уродливо».
Мехер был там, когда Хэтчетт представил правительственным экспертам в области общественного здравоохранения план, который они вдвоем и доктор Лиза Кунин из Центров по контролю и профилактике заболеваний рассмотрели в отношении гамбургеров и пива.
«Люди не могли поверить, что эта стратегия будет эффективной или даже осуществимой», - вспоминал Мехер.
Но в администрации Буша их поощряли продолжать делать это и следовать науке. И в конечном итоге их аргументы оказались убедительными.
В феврале 2007 года CDC сделал свой подход - бюрократически называемый нефармацевтическими вмешательствами или НКО - официальной политикой США.
После пятилетнего обзора, проведенного администрацией Обамы, стратегия была обновлена в документе, опубликованном в 2017 году. И после долгих задержек, когда президент Дональд Трамп преуменьшил угрозу COVID-19, болезни, вызванной коронавирусом, и не смог ее устранить. прислушаться к предупреждениям об этом изнутри его собственного правительства, это использовалось, чтобы побудить штаты заблокировать его по мере увеличения числа подтвержденных случаев и смертей.
Инициатива Буша
Усилия начались летом 2005 года, когда Буш, уже обеспокоенный биотерроризмом после атак 11 сентября 2001 года, прочитал готовящуюся к выходу книгу Джона Барри «Великий грипп» о вспышке испанского гриппа 1918 года.
Обеспокоенность Буша усугубила череда новых вспышек, вызванных инфекционными заболеваниями, передаваемыми от птиц и других животных человеку, включая вспышку птичьего гриппа в том же году во Вьетнаме. Поскольку вакцины от этих новых угроз не было, они могли быстро распространяться.
«Пандемия очень похожа на лесной пожар», - сказал Буш в речи в Национальном институте здравоохранения. «Если его поймают рано, его можно потушить с ограниченным ущербом. Если позволить ему тлеть, незамеченным, он может перерасти в ад, который может быстро распространиться за пределы нашей способности контролировать его ».
Для разработки идей администрация Буша привлекла Хэтчетта, который работал советником по политике биозащиты в Белом доме, и Мехера, который был медицинским сотрудником по делам ветеранов в Джорджии, курировавшим медицинское обслуживание на юго-востоке.
«Кто-то из Белого дома говорит по телефону», - вспоминает 49-летний Мехер, когда его секретарь говорила ему осенью 2005 года, и ее голос выражал некоторое недоверие.
Откровенно говоря, родившийся в Чикаго врач интенсивной терапии, Мехер почти не имел опыта в области политики в отношении пандемии. Вместо этого он был нанят, потому что им нужен был кто-то, кто понимал, как на самом деле работает больница, сказал доктор Раджив Венкайя, который был специальным помощником Буша по биозащите.
Кунин, который работал над планированием готовности в CDC, также сыграл ключевую роль.
«Стратегические, нестандартные мыслители» - так Венкайя, который сейчас курирует производство вакцин в японской фармацевтической компании Takeda, описал то, что он искал.
Социальная сеть
Учитывая возросшую опасность со стороны новых штаммов гриппа и тот факт, что существующие противовирусные препараты, такие как Тамифлю, не работают против всех заразных болезней, Хэтчетт, Мехер и их команда начали изучать другие способы борьбы с крупномасштабной инфекцией.
Примерно в то же время Мехер услышал от Роберта Гласса, старшего научного сотрудника Sandia в Нью-Мексико, который специализировался на создании продвинутых моделей, объясняющих, как работают сложные системы и что может вызывать катастрофические сбои.
Дочь Гласса Лаура, которой тогда было 14 лет, выполнила классный проект, в котором она построила модель социальных сетей в своей средней школе в Альбукерке, и когда Гласс посмотрел на нее, он был заинтригован.
Учащиеся настолько тесно связаны друг с другом - в социальных сетях, в школьных автобусах и в классах - что они были почти идеальным средством распространения заразной болезни.
Гласс воспользовался работой своей дочери, чтобы вместе с ней выяснить, какой эффект разрушение этих сетей окажет на подавление болезни.
Результаты их исследования были поразительными. При закрытии школ в гипотетическом городке с населением 10 000 человек заболело только 500 человек. Если бы они оставались открытыми, заразилась бы половина населения.
«Боже мой, мы могли бы использовать те же результаты, что и она, и работать оттуда», - вспоминала Гласс мысль. Он взял их предварительные данные и построил их, пропустив их через суперкомпьютеры в Сандиа, которые чаще используются для создания ядерного оружия. (Проект его дочери был представлен на Международной научно-технической выставке Intel в 2006 году.)
Мехер получил результаты в своем офисе в Вашингтоне и был поражен.
Согласно имеющимся данным, если города закроют свои государственные школы, распространение болезни значительно замедлится, что сделает этот шаг, возможно, самым важным из всех вариантов социального дистанцирования, которые они рассматривали.
«Целевые стратегии социального дистанцирования могут быть разработаны для эффективного смягчения локального прогрессирования пандемического гриппа без использования вакцин или противовирусных препаратов», - заключил исследование, опубликованное Глассом в журнале Emerging Infectious Diseases. Лаура, тогда еще учившаяся в средней школе, получила зачет.
Хэтчетт и Мехер и их команда вскоре обнаружили, что измеряют ширину стандартного сиденья школьного автобуса и средний размер классной комнаты в Соединенных Штатах, вычисляя, насколько близко расположены ученики, и соглашаются, что любой план должен включать в себя закрывающиеся школы.
В то же время они столкнулись с другой фундаментальной проблемой: если правительство собиралось полагаться на грубый инструмент социального дистанцирования, чтобы предотвратить массовую смерть, как рано оно должно было действовать?
Урок прошлого
Маркел всю свою карьеру изучал вспышки заразных болезней. Недавно он работал над связанным заданием Пентагона, у которого была более узкая, но не менее острая проблема: уязвимость военнослужащих США перед угрозой вирусного здоровья.
В 2005 году Азия была поражена птичьим гриппом, который перешел на людей и распространился на места дислокации войск Соединенных Штатов, включая Филиппины. Это побудило Маркела предложить - после консультации со словарем и тезаурусом - то, что он назвал «защитной секвестрацией», например, содержание военнослужащих в массовой изоляции на пришвартованных кораблях.
Птичий грипп, хотя и часто был смертельным, не продолжал передаваться в больших количествах людям, и меры, которые он предлагал, оказались ненужными. Но работа заставила его задуматься о необходимости масштабного плана изоляции для Соединенных Штатов.
В 2004 году Маркел опубликовал книгу «Когда микробы путешествуют», в которой рассмотрел шесть основных эпидемий с 1900 года и то, как они распространились по Соединенным Штатам. Он решил работать с доктором Мартином Четроном, директором карантинного отдела CDC, чтобы более внимательно изучить уроки испанского гриппа 1918 года.
Исследование началось с Сент-Луиса, который относительно быстро предпринял меры по предотвращению распространения гриппа, и Филадельфии, который ждал гораздо дольше и пострадал гораздо больше.
Чиновники в Филадельфии не хотели, чтобы грипп мешал повседневной жизни, поэтому в сентябре 1918 года они устроили давно запланированный парад, на который собрались сотни тысяч зрителей, чтобы пропагандировать военные связи.
В Сент-Луисе, напротив, городской комиссар здравоохранения быстро закрыл школы, церкви, театры, салоны, спортивные мероприятия и другие места для массовых собраний.
Маркел и его команда решили подтвердить, насколько важную роль в снижении смертности сыграло время. Они собрали записи переписи населения и тысячи других документов с подробным описанием даты первого заражения, первой смерти, первой политики социального дистанцирования и того, как долго они оставались на месте в 43 городах США.
Отдельно Мехер и его команда изучили опыт 17 городов, используя газетные вырезки и другие источники.
Обе команды пришли к одному и тому же выводу и опубликовали статьи о своих выводах с разницей в несколько месяцев в 2007 году. По их мнению, ранние агрессивные действия по ограничению социального взаимодействия с использованием различных мер, таких как закрытие школ или закрытие общественных собраний, были жизненно важны для ограничения числа погибших. .
«Это похоже на лечение пациентов с сердечным приступом», - сказал Мехер. «Время имеет значение».
Столкновение с высокими ставками
После десятилетий достижений национальных фармацевтических компаний - поиска лекарств или вакцин от основных болезней, включая ВИЧ и оспу - у американцев к началу 21 века было встроенное ожидание, что независимо от того, какой недуг, должно быть какое-то доступное средство. . Запирать семью внутри дома казалось отсталым, а побуждение людей не ходить на работу экономически пагубно.
Идея насильственного ограничения публичных собраний или передвижений долгое время считалась сомнительной с юридической и этической точек зрения.
Так что значительный скептицизм среди местных чиновников, экспертов в области общественного здравоохранения и политиков в Вашингтоне неудивителен.
Одним из особо ярых критиков был доктор Д.А. Хендерсон, который был лидером международных усилий по искоренению оспы и был назначен Бушем для помощи в наблюдении за усилиями страны по биозащите после террористических атак 2001 года.
Хендерсон был убежден, что не имеет смысла заставлять закрывать школы или общественные собрания. Подростки покидали свои дома, чтобы потусоваться в торговом центре. Программы школьных обедов закроются, и бедным детям не будет хватать еды. Персоналу больницы было бы тяжело работать, если бы их дети были дома.
Меры, принятые Мехером и Хэтчеттом, «приведут к значительному нарушению социального функционирования сообществ и, возможно, к серьезным экономическим проблемам», - написал Хендерсон в своей научной статье, отвечая на их идеи.
Ответ, настаивал он, заключался в том, чтобы выжить: позволить пандемии распространиться, лечить людей, которые болеют, и быстро работать над разработкой вакцины, чтобы предотвратить ее повторное появление.
Оказавшись посередине, лидеры CDC решили провести больше исследований и опросить лидеров сообществ по всей стране.
В конечном итоге администрация встала на сторону сторонников социального дистанцирования и отключений, хотя их победа была мало замечена за пределами кругов общественного здравоохранения. Их политика станет основой для государственного планирования и будет широко использоваться в симуляциях, используемых для подготовки к пандемиям, и в ограниченной степени в 2009 г. во время вспышки гриппа под названием H1N1.
Затем появился коронавирус, и этот план впервые начал работать по всей стране.
Мехер был ключевым голосом в цепочке электронных писем экспертов по общественному здравоохранению Red Dawn, поднимая в этом году ранние предупреждения о вспышке коронавируса и нежелании Трампа использовать отключения и социальное дистанцирование. Другие участники разработки политики со смешанным чувством наблюдали, как их политика претворяется в жизнь.
Маркел назвал «очень приятно видеть, что наша работа помогает спасать жизни». Но, добавил он, «это также ужасно».
«Мы всегда знали, что это применимо в худшем случае», - сказал он. «Даже когда вы работаете над антиутопическими концепциями, вы всегда надеетесь, что они никогда не будут использованы».