Найти тему

Как работает доставка в Wildberries

Торговая площадка Wildberries была основана в далеком 2003 году и работала изначально только с одеждой и обувью. Сегодня маркетплейс является самым крупным в России и постоянно расширяет свои возможности. Многие предприниматели стараются стать партнерами для успешного продвижения бизнеса. При этом важно понимать, как работает доставка через маркетплейс.

Стоит отметить, что торговая площадка работает не только в РФ, но и на территории стран СНГ. С недавнего времени компания начала заниматься поставками товаров в Польшу. Возможно, в ближайшем будущем, работа расширится на другие страны ЕС.

Доставка в маркетплейсе

В первую очередь нужно понимать, что любая доставка работает в несколько этапов:

  • Подготовка – товар собирают, упаковывают и отгружают.
  • Документация – сотрудники склада составляют весь необходимый комплект документов.
  • Доставка – товар поставляется клиенту любыми удобными способами.

Этап подготовки

Данный этап включает в себя не только упаковку товара, но и маркировку согласно правилам торговой площадки. Этот момент очень важный, так как отвечает за имидж маркетплейса. Сотрудники склада используют только специальную бумагу и материалы для упаковки хрупких товаров, которые должны доехать в целостности и сохранности конечному покупателю.

Совет. Если вы планируете самостоятельно заниматься доставкой, то обязательно нужно изучить требования Wildberries. Весь товар должен соответствовать корпоративному стилю.

Когда упаковкой занимаются сотрудники Wildberries, весь процесс происходит без участия продавца, что очень удобно. Как правило, такими услугами пользуются крупные продавцы, которые имеют широкий ассортимент.

Этап работы с документами

Документооборот – важный этап, который не терпит ошибок. Товар должен иметь всю необходимую сопутствующую документацию. Это могут быть товарные накладные, чеки и другие документы. На этом этапе важно не допустить ошибок, иначе товар может задержаться или попасть с другой город. Как правило, подобные проблемы происходят очень редко и решаются на этапе отгрузки.

Доставка товара

Непосредственно доставка может осуществляться несколькими способами. Клиент заранее выбирает, как ему будет удобно получить товар – курьерская доставка, самовывоз или почта. От выбора способа доставки будет напрямую зависеть время в пути.

Когда клиент получает товар – работа маркетплейса заканчивается. Вместе с тем покупатель может связаться с продавцом, если в процессе доставки произошла ошибка.

Вся система работает практически в автоматическом режиме уже многие годы, поэтому этапы отработаны для исключения ошибок.