Я никогда не вру своим ученикам. Непродуктивный способ, да и провальный к тому же: рано или поздно сами всё узнают. "Правду говорить легко и приятно". Вспомните, откуда цитата? Только не погуглить, а вспомнить. Получится?
Бравировать цитатами из нашумевших некогда произведений – тоже так себе аргумент. Это я к слову, друзья мои.
Тяну я этого мальчика уже третий год. Ходит неохотно, пропускает часто. Из-за мамы не отказываю окончательно. Результаты средние, глаза пустые, четвёрки в дневнике чисто формальные. Не пускает он меня к себе в голову, никак не получается. Ко мне относится хорошо, а вот к учёбе нет. Никак не относится. Более того, на последнем уроке утверждал, что вся эта ерунда ему никак в жизни не пригодится:
"Зачем мне все эти формулы? Контурные карты заполнять по географии – зачем? А правила эти дурацкие по русскому языку?!"
Я расстроилась. Эти упреки были не риторическими восклицаниями. Парень требовал объяснить, зачем ему всё это надо.
"Ты понятия не имеешь, что пригодится, а что нет!" Это не очень хороший ответ, он мало что объясняет.
А действительно, зачем быть образованным?
Сидя около разбитого автомобиля (с очень небольшой суммой для первого взноса за следующую машину), я понимаю, что сказать мне нечего. Вот я – образованная личность, это как-то сильно сказывается на доходах? Да нет, не сильно, если честно. Сплошь и рядом бывают ситуации, когда у человека несколько высших образований, а денег нет.
Нет прямой зависимости между образованием и доходами. Связь есть, а прямой зависимости нет. Если считаете, что я не права, жду в комментариях.
Аргумент №1
Но есть тренированный интеллект, который всё-таки помогает понять, а сколько надо для счастья. Заработаем, приложим усилия, будем бить в одну точку, и всё получится! Если не всё, то многое, ведь кое-что накоплено! А копить тоже не так просто, да? Слабый и неубедительный аргумент, товарищи.
Планирование жизни и умение заработать напрямую зависят от полученного образования. Повторюсь: не согласны – жду в комментариях.
Ищем дальше. Нужно такой найти ответ, чтобы наверняка.
Аргумент №2
Если ты много знаешь, тебе никогда не будет скучно. Всё время в голове летают спряжения французских и английских глаголов, мелькают ноты бессмертных произведений Шопена, в ровные шеренги выстраиваются страницы прочитанных книг, искорками рассыпаются кадры из любимых кинокартин...
Какие искорки?! Интернет! С ним не заскучаешь! Там тебе и формулы, и шеренги, и глаголы, и ещё много чего! Необязательно сейчас всё в голове держать, напрягаться ещё, да ну!
В современном мире образование утратило своё основное предназначение: выучить, запомнить и сохранить для потомков. (Не так? Обсудим).
Аргумент №3
Это не очень детский аргумент. Я провела сопоставление фактов в интернете (не за один раз, давно собирала информацию) и выяснила, что у образованных людей меньше шансов попасть в места не столь отдалённые. Если захотите, эту тему тоже можно развить.
Мы ни от чего не зарекаемся, но вероятность оказаться там, где не хотелось бы, у образованных людей ниже, чем у необразованных.
Разумеется, эти рассуждения навеяны трудной жизненной ситуацией и непростым мальчишкой, с которым, скорее всего, пора расставаться. Очень много сильных и славных ребят, им действительно интересно учиться. Некоторым даже и говорить ничего не надо, сами с удовольствием выхватывают знания, да и в школе тоже всё у них получается.
Учиться необходимо. Только эту необходимость, наверное, не получится объяснить. Её надо почувствовать, она приходит в процессе, если мы ему не сопротивляемся.
Вот напишите, как мотивируете своих ребят? Что им говорите, когда они капризничают и не хотят уроки делать? И вообще: согласны с моими аргументами? Не согласны? Жду в комментариях, друзья мои!
Дорогие критики! Самое время приготовить тапки и критические высказывания! Буду ловить, мне не привыкать😏