«Security assesment» логистики в предновогодний период.
"Высокий сезон" на рынке транспортно-логистических услуг, во многом обусловлен спросом как со стороны ритейла, так и намерением дистрибьюторов сделать небольшой буфер товаров до наступления праздничных дней, все эти факторы в совокупности приводят к нехватке подвижного состава в большинстве Транспортных компаний, и в этот непростой период на помощь начинают приходить так называемые «третьи лица» или как вам удобно «привлечёнка». О рисках работы с «третьими лицами» и мошеннических схемах при краже груза, довольно много рассказано на страницах журнала «Директор по Безопасности», поэтому считаю не нужным акцентировать внимание на этом вопросе. В качестве оптимального метода который позволит снизить риски, это – - прогнозирование и распределение сезонного объема. - долгосрочное планирование с Перевозчиком. - работа с Перевозчиками, - это организация встреч с представителями ТК на тему работы в предстоящем сезоне и требуемом качестве. - оценка Перевозчика (не поленитесь еще раз проверить партнера, на наличие негативных триггеров, таких как Арбитраж, финансовые показатели, и слухи о текущем внутреннем положении полученных из оперативных источников) поможет спрогнозировать наступление неблагоприятных кейсов. При обсуждении условий по предоставлению «третьих лиц» как на стадии подписания Договора, либо Доп. Соглашения можно прибегнуть к использованию «Списков привлеченного транспорта и водителей» который будет являться приложением к Договору. В данном списке отражаются основные сведения водителя (ФИО, номер паспорта, номер ТС, VIN-номер, информация о собственнике ТС, ИНН) Немаловажным будет сформулировать и закрепить данное положение в самом договоре. Например: 1. Осуществлять перевозки без передачи своих обязанностей третьим лицам, если иное не установлено отдельным соглашением Сторон, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, с соблюдением (Приложение № 2 к настоящему Договору). 2. В случае привлечения третьих лиц (п.1) Перевозчиком к организации перевозок грузов Клиента, первые должны соответствовать следующим требованиям: - Иметь на весь период сотрудничества с Перевозчиком действующий страховой Полис/ Договор страхования гражданской ответственности перевозчика со страховой суммой/ лимитом выплаты (страхового возмещения) по одному страховому случаю не менее трех миллионов рублей; Являться собственником транспортного средства или владеть транспортным средством на ином законном основании; Преимущества списка: - Возможность заранее проверить основной пул водителей и юридических лиц. - Утверждение срока постановки водителей в рейс от момента получения списка (как правило от 3-5 дней) этого времени будет достаточно для изучения и оценки, к тому же своего рода «карантин» позволит существенно снизит риск кражи мошенническим путем, из практики видно что злоумышленники стараются совершать преступления «наскоком» - это созвон, и отправка водителя под загрузку, далее похищается груз, что согласитесь с ТАКОЙ схемой будет довольно проблематично или вовсе сведётся к минимуму, безусловно данный инструмент будет эффективен только в совокупности с другими проверочными мероприятиями и грамотно выстроенной Системой Безопасности, о которой мы обязательно поговорим в следующей статье.