Lexus провел презентацию нового поколения флагмана — бессменного LX. Внедорожник ожидаемо закрыл недостачу в японском премиуме спустя четыре месяца после старта продаж Toyota Land Cruiser 300.
Внешность большого SUV обновили по мотивам остальной линейки бренда. Массивная радиаторная решетка с характерной формой песочных часов получила трехмерный рисунок, фальшрешетки воздухозаборников стали крупнее, оптика «прищурилась», но оставила при себе фирменные пропорции прошлой модели. Имя марки теперь прописано буквами на двери багажника — так теперь будет со всеми будущими моделями.
Платформа у LX новая. Это GA-F, самая крупная в новой архитектуре TNGA. Такая же в основе Toyota Land Cruiser 300. Центр тяжести машины сделали ниже за счет иного расположения двигателя. Детали подвески стали легче, стальную крышу заменили алюминиевой. Общая масса машины снизилась на 200 кг.
Подвеска нового LX сама регулирует положение машины в повороте, во время ускорения и в замедлении, подбирая оптимальную жесткость пружин. Дорожный просвет можно настраивать самому — доступные цифры клиренса стали больше. Колесная база (2850 мм) и свесы не поменялись. Также на месте осталась рама, конструкцию которой сделали прочнее.
Lexus LX 500d оснащен 3,3-литровым дизельным V6 с двойным турбонаддувом мощностью 300 л. с. и максимальным крутящим моментом 700 Нм. Под капотом LX 600 3,5-литровый бензиновый V6. У него 400 л. с. и 650 Нм крутящего момента. Оба мотора работают в связке с 10-ступенчатой АКПП.
Дизайн интерьера нового поколения освежили и добавили технологий. На центральной консоли LX появилось два экрана: на 12,3 и 7 дюймов. Дисплей поменьше служит для настройки климатической установки. Тот что крупнее нужен управления мультимедиа, которую обучили протоколам связи с мобильными телефонами. Туда же выводится изображение с четырех камер вокруг машины, а с помощью Multi-terrain Monitor можно буквально заглянуть под днище автомобиля, рассмотрев дорогу на которой стоит машина.
В опциях безопасности появился продвинутый круиз-контроль, умеющий менять скорость не только на прямых участках, но и поворотах. Лучше работает система слежения за рядностью. Ассистент предотвращения фронтальных столкновений стал самостоятельнее и теперь попытается экстренно уйти от машины сбоку. LX отныне различает людей за рулем по отпечатку пальца. Кнопка запуска двигателя получила дактилоскопический сенсор, сохраняющий настройки каждого водителя в отдельный профиль.
Список комплектаций пополнился самой оснащенной VIP-версией. Вместо заднего дивана у нее два отдельных кресла, разделенные консолью. Важный пассажир может настроить наклон спинки под себя и сложить переднее сиденье, высвободив для ног больше метра пространства. Специально для сидящих сзади предусмотрено отдельное меню управления климатической установкой и музыкальной системой с 25 динамиками.
Стоимость нового поколения пока не называется. Старт продаж запланирован на 2022 год. Точнее сроки никто не называет из-за сложной ситуации с нехваткой электроники и новой волной заградительных мер.
Фото: Lexus
6 фактов о Toyota Land Cruiser 300 без которых его бы не было.