Ответ и выход из этой затруднительной и нестандартной ситуации весьма не однозначен.
Вот случай, который был в моей практики. Один несчастный клиент с помощью мобильного приложения банка перевел 3 000 рублей не туда. И как вернуть деньги из "не туда", неизвестно. Первое, что ему посоветовали, это позвонить по номеру телефона получателя денежных средств. "Мол, так и так, перевел не туда, верните обратно тем же способом по СБП. "
Но весь трагизм ситуации заключался в том, что телефонный номер получателя находился у друга нашего неудачливого отправителя. Перевод по СБП обладатель номера так и не получил.
После продолжительных расспросов выяснилось, что в момент отправки денежных средств на последнем шаге подтверждения платежа в мобильном приложении предложенные инициалы полностью не соответствовали владельцу номера. В этом и была роковая ошибка нашего клиента. Он поторопился подписать платеж и не взглянул на появившиеся Имя-Отчество Фамилия.
В итоге деньги списаны со счета и никуда не зачислены.
Что делать?
1. Обращаться в банк-отправителя бесполезно. Платежи по СБП проходят мимо расчетных, транзитных, корреспондентских счетов. Банк-получателя их тоже не "видит" и не может "уточнить" по межбанковской связи реквизиты для зачисления.
Остановить неверный платеж они также не в силах.
2. Единственное, что мы смогли посоветовать, это обратиться к "администратору" СБП - ЦБ РФ
4. Обратиться в банк получателя и только с обоюдного согласия можно получить возврат.
5. Почему произошел сбой - вероятнее всего, что сим-карта указанного телефонного номера принадлежит другому лицу. В таком случае, не ясно как этот номер получатель привязывал к своему счету в мобильном приложении.
Остались вопросы, пишите, помогу чем смогу...