У нас в родительском чате временами возникает вопрос:
-А почему мой ребёнок все время сидит на задних партах?
-Это моя высшая степень доверия - отвечает учитель.
-А он жалуется, что ему плохо видно и слышно.
Однако первые три парты на всех рядах занимают низкорослые и близорукие дети. Остальным же приходится довольствоваться "камчаткой". Это все продиктовано и соответствует СанПиН.
А вот Челябинская учительница придумала рассортировать шестиклассников по уровню знаний.
На первый ряд она посадила отличников, на второй ряд хорошистов, а троечникам достался третий ряд.
Родителям такая рассадка не нравится. Они видят в этом дискриминацию по успеваемости и опасаются, что это неблагоприятно отразится на психике детей.
-У меня дочка учится удовлетворительно, в четверти у неё несколько троек.- Рассказывает одна из мам. - Плюс она стеснительная и поэтому теперь сидит на третьем ряду, где все такие.
Среди детей сразу же пошли разговоры, что на третьем ряду сидят двоечники. Родители тоже считают, что учитель должен поддерживать дружескую атмосферу в классе, а не расслаивать детей. В прошлом учебном году шестиклассники сидели таким образом на уроке математики, а теперь на всех предметах.
Сам педагог не видит в том ничего страшного. Она считает, что таким образом стимулирует учеников учиться лучше и проявить себя.
"Будешь учиться лучше-пересядешь на другой ряд".
Администрация лицея тоже не считает, что эта рассадка, как -то оскорбляет учеников. СанПиН соответствует, значит, все нормально. Коллеги утверждают, что педагог так организовал свою работу для общего блага. Они это называют индивидуальной работой и дифференцированным подходом к обучению.
- А как вы считаете, можно ли рассаживать детей про принципу успеваемости?
- А как в вашей школе сидят дети?
Вспоминаю свои школьные годы. С первого класса нас разделили на сильный и слабый классы. А на кучки, состоящие из отличников, ударников и троечников мы сами потом расслоились.