Найти в Дзене
MiksLive

Кто такие славяне и как вытеснялось язычество

Всех славян по этнографическим особенностям, языку и религии разделяют на два главных отдела: южно-восточный и западный. К южно-восточному причисляются народы: иллирийский (сербы задунайские, хорваты и хорутане), болгарский и русский (великоруссы, малоруссы и белоруссы), к западному - народы: ляшский (ляхи или поляки, силезцы и поморяне), чешский (чехи, мораване и словаки или словены) и полабский (славяне, жившие в Северной Германии: лютичи, бодричи, мильчане, лужицкие сербы и др.). Географическое положение раскинутого на огромном пространстве славянского племени и политическая разрозненность привели к тому, что охваченные двумя течениями европейской культуры, исходившими из западного и восточного его центров - Рима и Византии, славянские народы направились по разным путям: западные приняли католицизм, а южно-восточные - православие. Впрочем, язычество, постепенно вытесняемое христианством, господствовало у славян далеко за пределами IX и X столетий, оставив и до наших дней глубокие с

Всех славян по этнографическим особенностям, языку и религии разделяют на два главных отдела: южно-восточный и западный. К южно-восточному причисляются народы: иллирийский (сербы задунайские, хорваты и хорутане), болгарский и русский (великоруссы, малоруссы и белоруссы), к западному - народы: ляшский (ляхи или поляки, силезцы и поморяне), чешский (чехи, мораване и словаки или словены) и полабский (славяне, жившие в Северной Германии: лютичи, бодричи, мильчане, лужицкие сербы и др.).

Географическое положение раскинутого на огромном пространстве славянского племени и политическая разрозненность привели к тому, что охваченные двумя течениями европейской культуры, исходившими из западного и восточного его центров - Рима и Византии, славянские народы направились по разным путям: западные приняли католицизм, а южно-восточные - православие. Впрочем, язычество, постепенно вытесняемое христианством, господствовало у славян далеко за пределами IX и X столетий, оставив и до наших дней глубокие следы во многих народных обрядах, поверьях и песнях.

Христианство у языческих народов (в том числе и славян) стремилось вытеснить древних, отечественных богов которых народ любил и почитал. Эти боги и поклонение им были связаны с преданиями, государственным строем и обрядами народа. Народ должен был отрекаться от своих богов и святилищ, то что прежде признавалось верностью и независимостью новым учением называлось грехом и преступлением. Не только жестокие кровавые жертвоприношения но и чувственная, веселая сторона языческой жизни отрицалась распространителями христианства. Христианские пастыри обращались к народу, принявшему христианство, но долгое время еще сохранявшему многие языческие обычаи и верования с поучениями и увещеваниями в которых строго порицались эти обычаи и суеверия, а соборы издавали постановления отлучающие от церкви христиан, продолжающих исполнять языческие обряды.