Новость о том, что Coca-Cola, которая «запоздала с запуском», не смогла зафрахтовать контейнеровоз, и в связи с этим руководство компании Coca-Cola решило перевезти 60 тысяч тонн сырья с помощью балкеров, попала в заголовки крупных СМИ.
Руководство компании Coca-Cola решило перевезти 60 тысяч тонн сырья с помощью балкеров. Отказ от контейнерных перевозок связан с нехваткой контейнеров на рынке.
Решение использовать балкеры, а не контейнеровозы, было объявлено директором по закупкам Coca-Cola Аланом Смитом в LinkedIn в пятницу.
«Когда не можешь получить контейнер или слот из-за кризиса в морских перевозках, приходилось мыслить нестандартно», — считает Смит.
Цепочки поставок контейнеров в Азии, США и Европе испытывают стресс из-за неожиданного всплеска спроса на грузы после пандемии, задержек с судами и заторов в портах, что усугубляет нехватку грузовых автомобилей и перегруженные железнодорожные системы.
В результате, Coca-Cola вернулась в прошлое, отказавшись от современной системы контейнерных перевозок и вернувшись к навалочным судам, зафрахтованным для перевозки более 60 000 тонн груза.
Балкеры перевезут грузы эквивалентные 2800 TEU. Смит сообщил, что переход на балкерные перевозки был первым из многих, запланированных действий на ближайшие месяцы, и последней главой в том, что Стив Феррейра, генеральный директор нью-йоркской консультативной компании Ocean Audit по грузоотправлениям, охарактеризовал как «Контейнергеддон» - в этом году крайний дефицит контейнеровозов и порожних контейнеров.
Начальник отдела логистики Coke сообщил, что три балкера, а именно Aphrodite M дедвейтом 34,399 т от Empire Bulkers, Weco Lucilia C дедвейтом 35009 т AM Nomikos и Zhe Hai 505 дедвейтом 35,130 т от Zhejiang Shipping будут осуществлять грузоперевозки.
Дополнительно компания Coca-Cola будет избегать судозаходов в крупные порты. По мнению Алана Смита, в больших портах все еще существует проблема нехватки рабочей силы, а количество судов, которые ожидают своей очереди на подходе к портам, также увеличивается.