Что происходит с желанием ребёнка познавать и изучать что-либо, когда его заставляют это делать? И как сделать так, чтобы ребёнок учился с удовольствием.
Всем привет! С Вами я, Наталья Яровая и сегодня я хочу дать подсказку, какие вопросы нужно задать ребёнку, чтобы ребёнок учился с удовольствием.
Мне повезло в жизни. Тогда я не понимала этого, потому что не знала с какими трудностями сталкиваются другие дети в других семьях, пока не пообщалась с ними, когда они уже были взрослыми.
Я благодарна своим родителям за то, что они никогда не заставляли меня учиться. Я училась только тому, что мне было интересно. Я всегда сама принимала решения и мои родители поддерживали меня во всём. Мне была очень ценна их моральная поддержка. С материальной стороны всегда были проблемы, но они молча преодолевали всё, что угодно .
И, когда я попросила пианино, потому что оно мне снилось по ночам и, когда я его не находила в доме, я очень сильно расстраивалась. Оно мне было необходимо! Я тогда училась в 1м классе... и однажды у меня появилось пианино! Научиться играть на пианино-было моим выбором!
Я не закончила музыкальную школу из-за личной непереносимости нового учителя и бросила заниматься в 5м классе. Меня никто не упрекнул в этом. Мне позволили сделать то, что я хотела.
Когда я решила поступить в судостроительный по рекомендации моего брата - это был тоже мой выбор, поэтому, когда я его окончила и поняла, что мне это совершенно неинтересно и непонятно, то меня не расстроило это, я просто поняла, что выбор был неудачным.
И я, сделала другой выбор: пошла на курсы кройки и шитья при Доме Офицеров Флота и 3 года пролетели для меня, как один миг! Я была в восторге от того, что делала, мне всё доставляло небывалое удовольствие! И это то, чем я занимаюсь и по сей день шью на заказ красивые вещи.
Несмотря на то, что я родила в конце первого курса, поскольку замуж я вышла рано по сегодняшним меркам, в 18 лет, а в 21 родила, пропустила я всего лишь 1 месяц занятий и потом брала с собой ребёнка, он лежал спокойненько рядом со мной на, столе, где я писала конспекты и выполняла образцы по шитью. И даже сейчас, когда я всё ещё учусь, я делаю это по собственному выбору.
Ребёнок не хочет учиться только в том случае, если ему не понятна цель этого обучения и он не видит применения этих знаний в жизни. Для того, чтобы уладить этот вопрос, можно задать ему вопрос: "Что ты хочешь иметь в жизни?" "Как ты хочешь жить: в каком доме, городе, квартире, на какой машине ездить или, возможно, летать... Пусть он расскажет своё видение будущего. Выслушайте его, не вставляя своего видения, если, конечно, он не попросит Вас об этом.
Это поможет ему посмотреть на это и ответить на следующий вопрос, который следует задать после того, как он ответил на предыдущий. И следующий вопрос: "Как ты этого собираешься достичь? Что ты готов делать для того, чтобы получить тот уровень жизни, о котором мне сейчас рассказал (сказала)?
И тут может произойти нечто интересное. Он может обнаружить, что для того, чтобы стать великим художником (если он хочет зарабатывать рисованием), который сможет обеспечить ту жизнь, которую он для себя уже обрисовал, ему нужно многому научиться, получить какое-то дополнительное образование, научиться маркетингу, чтобы продвигать свои работы или работе в интернете и т.д...
Он начнёт задавать вопросы по поводу того, как ему достигнуть его цели и тут уже рекомендации родителей будут помощью для ребёнка, а не наказанием, потому что это то, о чём просит сам создатель своего будущего- ребёнок: ваши дочь или сын. То есть идея в том, чтобы помочь ребёнку самому увидеть свой путь и тогда он сможет взять за это ответственность и начать изучать предметы с удовольствием и интересом.
Слова: "ты должен получить образование, чтобы не стать дворником"-пустой звон для ребёнка. Он САМ должен сделать выбор и задача родителей-поддержать его в этом выборе, даже, если он ошибается. Он может позднее осознать, что его больше интересует не рисование, а моделирование одежды или архитектура и тогда он снова попросит совета, который с удовольствием примет от вас и будет благодарен.
Главное, не навязывать то, чего сами не достигли. Так часто бывает: родители пытаются дать ребёнку то, чего сами не получили по каким-то причинам, забывая о том, что это их собственная цель, а у ребёнка МОЖЕТ БЫТЬ совершенно другая цель.
Счастлив человек только тогда, когда он идёт к СВОЕЙ ЦЕЛИ, а не к цели своих родителей или советчиков, или бабушки с дедушкой, или потому что это престижно, дорого или этим занимаются "крутые ребята".
Так что позволяйте своим детям достигать их цели и они будут вам бесконечно признательны, потому что оценят это! Возможно не сразу.
Я, например, абсолютно точно могу сказать, что всю свою жизнь я достигала своих целей. Не всегда это был правильный выбор, но это позволяло мне делать выводы и благодарить своих папу и маму за то, что они никогда меня не останавливали, не переубеждали, но поддерживали даже тогда, когда для них моя цель казалась странной или непонятной. Они просто позволяли мне проживать свою жизнь! Чего я всем от всей души желаю!
Ставьте цели и достигайте их. Позволяйте другим людям достигать их целей! И все будут счастливы))
Ваша Наталья Яровая