Лично мне из всех "училок", которых я встречал, больше нравится Хабенский в образе учителя в фильме "Географ глобус пропил".
У него в кармане всегда есть портвейн, в голове сумбур и сомнения, сразу понимаешь, что человек пытается решать вопросы мироздания: круглая земля или по прежнему стоит на черепашках, похмеляться с утра или надеть галстук?
Вот и национальный проект "Образование", точнее его федеральный раздел "Учитель будущего" решает этот вопрос с помощью мадам Раковой и прославленной Шанинки, которая неизбежно в ближайшее время станет иностранным агентом.
Вернее решал, пока были деньги, которые, что удивительно для нашей страны, потрачены оказались неправильно, а правоохранительные органы считают, что и вовсе были украдены.
Довольно странное заявление для гуманитариев!
Вот например режиссёр получил деньги на постановку исторического спектакля про Царя Ивана и Малюту Скуратова, чтобы, так сказать, внести ясность в умы россиян про положительную роль опричнины, пыток и убийств в воспитании подрастающих поколений.
Имелось ввиду, что режиссёр пошьёт кучу странной одежды, нарисует красивый занавес с Кремлём, проверит крепко ли он держится, чтобы не пришиб ненароком стоящих на коленях москвичей в лаптях и тулупах, позолотит главки церквей, одним словом, наведёт марафет.
А режиссёр возьми и выпусти на сцену голых мужиков и баб, которые на пустой сцене выплясывают рок-н-ролл!
Так он увидел славное прошлое нашей страны!
Его, конечно, специально обученные счетоводы, начинают спрашивать: Это всё, конечно, интересно, ново и прогрессивно, но где наши народные деньги, что Вам государство выделило?
Где Кремль, где в конце концов Шапка Мономаха, про скипетр мы уже молчим?
Одни, так сказать, натуральные тела, полученные от природы!
И тут появляется противоречие между представлениями о прекрасном у творцов, финансистов и опричников, длящееся годами.
В случае с лично мне совсем непонятными проектами типа "Учитель будущего" дело обстоит похоже, но несколько иначе.
Написать исследование на эту тему мудрым философам, историкам и социологам - непросто, но вполне возможно. И не такие дурацкие темы мы встречаем в диссертациях.
Напишут, например, что этого самого учителя следует с детства пороть розгами и кормить через раз, чтобы он на себе испытал, что такое школа в будущем и постиг тонкий душевный мир ребёнка через лишения и наказания. А потом окажется, что страниц маловато?
Сумма в 300 тысяч баксов за такой коллективный труд мне не представляется завышенной, видали гонорары и побольше. Только в иных областях.
А вот кто и как принимает решение о соответствии текста полученному заданию?
Некоторые считают, что труд учёного простой и лёгкий. Сидит себе такой на диване, строчит, что в голову придёт, а деньги гребёт лопатой.
Что-то типа блогера интернетного.
Потом надо учитывать, что это за учёный за такой! А вдруг он на деньги Сороса и всеми проклятого Горбачёва учился и наука его нашим представлениям о сущности правильного учителя не соответствует? И постоянно ошибается в значении Пакта Молотова - Рибентропа?
Тогда заодно следует проверить на патриотизм всю эту Шанинку, которую и назвали по имени не нашего Ломоносова или Мединского, а какого-то иностранца.
Если всё это ещё совпадает с вручением премии Нобеля журналисту, постоянно выискивающему разные непотребства в нашей прекрасной жизни, то дело пахнет заговором. Причём системным и осуществляемым на деньги Госдепа и в его интересах!
Хорошо, что есть у нас специалисты в науке, у которых "генералы как дети плакали", они разберутся, что за Учителя пытаются нашим детям вырастить.
И где находится глобус, и что на нём должно быть изображено!
#зуев #шанинка #образование #посадки