Всем привет!)👋🏻 Меня зовут Ника Леснова, мне 12 лет, я автор канала "Душа писательницы", и сегодня я расскажу о том, как написать сочинение на пятёрку. Заинтересовались? Тогда поехали!🚀
Как вы знаете, я обожаю писать, а без этого просто не могу представить себя. Статьи, посты, рассказы, стихи, повести... Но не меньше этого я обожаю писать сочинения! Для меня заданное на дом сочинение - самая лучшая домашняя работа, хотя она считается самой сложной.
В этом году, на мой взгляд, было маловато таких заданий: всего три, однако я уже успела достойно проявить себя в этом направлении самостоятельной работы, а всё благодаря любви к писательству и нескольким советам моей учительницы!) Она очень умный человек, умеет донести до учеников любые знания и информацию, подходя ко всему очень серьёзно и ответственно. Поэтому и писать она учит нас невероятно тщательно!
Итак, представляю вашему вниманию несколько её рекомендаций по поводу сочинений. Следуя им и немного прокачав свои знания орфографии, можно вполне получить отличную оценку за свою работу. Лично мне эти советы помогают не только в школе, но и на настоящей практике: статьи и рассказы я пишу, подсознательно тоже опираясь на них.
Надеюсь, что статья будет полезной для детей и подростков, которые учатся в школе: с началом нового учебного года любые знания обязательно пригождаются!)
1. Начинай писать сочинение с обдумывания темы.
Конечно, это довольно очевидный совет, но я всё равно считаю его важным. Никогда нельзя начинать писать сразу, обязательно хотя бы несколько минут подумать, выстроить в голове логичную схему-план, возможно, даже записать некоторые моменты, фразы, слова и т. д. Если сочинение о летних каникулах, то важно вспомнить как следует, чем ты занимался, что понравилось, чему научился, где был, что видел... Если оно о твоём собственном мнении по конкретному вопросу, то важно решить, что ты об этом думаешь. А когда просят написать отзыв о книге, надо вспомнить, о чём там написано. И всё в таком духе.
2. Нельзя изменять название темы.
Тут тоже всё понятно, однако некоторые дети не придерживаются данного правила, коверкая тему, как хотят. Например, если было дано задание написать сочинение "Моя любимая книга", то нельзя изменять название. Даже "Книга, которую я люблю" будет считаться за ошибку: не сохранено дословно название темы. Чтобы избежать подобных случаев, следует тщательно записывать слова учителя о будущем сочинении.
3. Избегай повторов: это говорит о бедности речи.
"В тот день я пошёл гулять. Было хорошо в это солнечное утро, другие люди шли мне навстречу и улыбались. Я пришёл в гости к другу и позвонил в дверь. Вышла его мама и сообщила, что он уже ушёл. Настроение испортилось, и я пошёл обратно."
"В тот день я пошёл гулять. Было хорошо в это солнечное утро, другие люди спешили мне навстречу и улыбались. Я явился в гости к другу и позвонил в дверь. Открыла дверь его мама и сообщила, что того уже нет. Настроение испортилось, и я побрёл обратно."
Сами решайте, какой вариант вам нравится больше. Русский язык настолько богат на синонимы, что писать без повторения слов может даже ребёнок-первоклашка.
4. Пиши эмоционально.
Тут тоже всё очень просто и легко: попробуй описать правду! Ты был в горах? Что ты чувствовал, стоя на краю пропасти? А когда пил родниковую воду? Когда случайно заблудился? Опиши, что ты испытал, какие эмоции! Правда всегда хороша в литературе, ведь очень тяжело врать о том, что ты знаешь, видел, чувствовал. Тут могут помочь самые примитивные изобразительно-выразительные средства: олицетворение, сравнение, метафора, эпитет, гипербола и т. д.
5. Соблюдай план сочинения.
Например, чтобы написать отзыв о книге, нам всегда даётся один чёткий, универсальный план:
1. Тезис (что прочитал, понравилось или нет)
2. Аргументация в два аргумента (чем понравилось произведение + доказательство из текста)
3. Вывод (чему научила книга, советуешь ли прочитать её другим)
Этот план священен для нас, его нельзя нарушать. По нему всё идёт чётко, просто, понятно, как по линеечке. Поэтому, если учитель даёт план, его стоит соблюсти. Если нет, то можно пользоваться вышеуказанным: он подходит почти везде; пишешь про лето - делай вступление, перечисляй события, потом заключение, или тот же самый вывод. Просто, как всё гениальное!
6. Виды сочинений: описание, повествование (рассказ) и рассуждение.
Думаю, что все названия говорят сами за себя. Описание помогает описать предмет или явление природы, рассуждение - рассуждать, а повествование - рассказать о каком-то событии. Что интересно: рассказ включает в себя все три вида сочинения, ведь в нём может быть описание красоты природы, рассуждение, почему ты поступил глупо или умно, и всё это находится в повествовании.
7. Темы бывают узкие и широкие.
Вот две темы сочинений-описаний для примера: "Золотая осень" и "Октябрь". Какая из них шире? Правильно, первая. Потому что в неё входят все три месяца сезона и их описание. В рамках этого сочинения можно написать о гораздо большем, чем в рамках второго, которое должно быть про октябрь. Среди разных тем всегда лучше выбирать широкую, на которую можно дать развёрнутый ответ, рассказ, описание - неважно.
________________________________________________
А вы любите сочинения? Пишите в комментариях! 👇🏻
________________________________________________
Если понравилась статья, не забудь поставить лайк👍🏻, подписаться на канал и поделиться этим постом с друзьями, я буду очень рада!Звёздного настроения всем 🌠 ! Пока! 💙