Найти в Дзене

Ранжирование постов в Instagram: 3 главных фактора и что лучше не выставлять

Оглавление

Десятки шикарных идей, красочные фото, эксклюзивные инсайты и редкие лайфхаки… может не увидеть ваша аудитория, если вы забудете о ранжировании в Instagram. Чтобы этого не произошло, ознакомьтесь с основными принципами работы алгоритмов этой соцсети, и составляйте ваш контент-план с учетом приведенных правил.

3 основных критерия ранжирования

-2

Раньше в Instagram была обыкновенная линейная лента, которая показывала посты по порядку. Но, учитывая, что около 70% контента не доходили до пользователей, эту модель признали неэффективной. На замену ей пришла алгоритмическая лента, которая формирует контент по следующим принципам:

  • Предпочтения. С помощью машинного зрения Instagram узнает с какими публикациями пользователь взаимодействует чаще всего (лайки, комментарии и т.д.) - так алгоритмам удается формировать ленту с максимально персонализированным контентом.

К примеру, если человек интересуется единоборствами, подписан на аккаунты знаменитых бойцов и интересуется спортивными новостями, то Instagam будет предлагать ему публикации, посвященные именно этой теме.

  • Новизна. Даже с учетом алгоритмического строения своей ленты, Instagram все равно берет в учет хронологию размещения постов, отдавая предпочтение более свежим публикациям.
  • Взаимодействие. Facebook в первую очередь показывает пользователю контент людей, с которыми тот общается чаще всего. C Instagram та же история - чем больше вы вовлечены в конкретные аккаунты, тем чаще вам будут попадаться их посты.

Какие посты Instagram не любит

-3

В Instagram существует контент, которому закрыт путь в рекомендуемое, хоть соцсетью он и не запрещен. Это может быть:

  1. Пропаганда насилия или нездорового образа жизни:
  • Фото или видео уличных драк.
  • Контент о самоистязаниях или самоубийствах.
  • Реклама продукции, подлежащей государственному регулированию: табака, наркотиков, товаров и услуг для взрослых и т.д.
  1. Контент, который раздражает пользователей:
  • Кликбейт.
  • Розыгрыши подарков и различные конкурсы.
  • Чрезмерная реклама собственных товаров/услуг/профиля и т.д.
  1. Некачественные посты:
  • Очевидный рерайт из других источников.
  • Новости без указания автора.
  • Нечеткий графический контент и т.д.
  1. Публикации с недостоверной информацией:
  • Утверждения, признанные экспертами ошибочными.
  • Ложные данные о вакцинации (опровергнутые уважаемыми медучреждениями).
  • Материалы, призывающие к использованию поддельных документов и т.д.

Смысла дальше продолжать этот длинный список нет. Главную мысль можно сформулировать уже сейчас - чтобы постоянно быть на виду у своих поклонников, вам нужно:

  1. Избавиться от “вредоносного” контента.
  2. Учитывать правила ранжирования в Instagram при размещении своих постов.

Если вам интересно, как все это делается на практике, загляните в наш Инстаграм или сайт - ответим на любые ваши вопросы.