Найти в Дзене

От пивоварни до букмекера. Кто они – спонсоры футбольных еврокубков?

Все мы с нетерпением ожидали возвращение международных клубных турниров, и речь не только о футбольных клубах и болельщиках. Турниры, которые смотрят люди со всех концов планеты – отличная возможность для спонсора рассказать о своих продуктах и услугах всему миру. Стоит также обратить внимание на тот факт, что теперь в активе УЕФА значится еще один международный клубный турнир под названием Лига Конференций УЕФА, разговоры о создании которого берут свое начало из 2015 года.

В отличие от Лиги Чемпионов и Лиги Европы данный турнир стал своеобразным шансом для клубов из стран-членов УЕФА с низким рейтингом перейти на более поздние стадии, до которых они обычно не доходят в вышеупомянутых турнирах. И все же это еще один продукт УЕФА, с помощью которого можно заработать. А теперь после небольшого предисловия предлагаю рассмотреть компании, которые спонсируют Лигу Чемпионов, Лигу Европы и Лигу Конференций.

-2

Как и сезоном ранее Лигу Чемпионов спонсирует восемь компаний. Хоть их количество и осталось прежним, изменения все же произошли. На смену компаниям Nissan и Santander пришли Just Eat Takeaway.com и FedEx.

Nissan впервые начала спонсировать Лигу Чемпионов в 2014 году, сменив американскую компанию Ford, которая более 20 лет являлась спонсором данного турнира. Расширенное соглашение с японским производителем наделяло его статусом «Официального транспортного партнера и партнера мобильности». Таким образом в Лиге Чемпионов больше нет ни одного спонсора из категории «Автомобили».

В категории «Финансы» в сезоне 2020/21 присутствовало две компании – Santander и Mastercard, и если первая не стала заключать новое соглашение после истечения трехгодичного цикла, то вторая продолжает спонсировать турнир, начиная с 1994 года.

Если говорить о Just Eat Takeaway.com и FedEx, то стоит отметить, что данные компании уже сотрудничали с УЕФА ранее. Нидерландский онлайн-сервис Just Eat Takeaway.com был «официальным партнером по доставке еды» на ЕВРО 2020, в то время как американская логистическая компания FedEx спонсировала Лигу Европы начиная с 2015 года. В мае же 2021 года FedEx улучшила свое соглашение и теперь будет спонсором Лиги Чемпионов до 2024 года.

Спонсоры Лиги Чемпионов УЕФА
Спонсоры Лиги Чемпионов УЕФА

В числе спонсоров присутствуют еще две американские компании – корпорация PepsiCo, специализирующаяся на производстве напитков и продуктов питания и глобальный туристический оператор Expedia. В нынешнем розыгрыше Лиги Чемпионов обе компании продвигают свои дочерние бренды. И если в случае с Expedia все довольно просто, от компании будет представлен бренд Hotels.com – американский сайт, предоставляющий услуги бронирования номеров в отелях онлайн и по телефону, то вот с PepsiCo все немного сложнее. На первый взгляд можно подумать, что компания продвигает исключительно бренд Lay’s, что и указано на сайте УЕФА в разделе «Спонсоры Лиги Чемпионов», но если обратить внимание на официальное заявление УЕФА о новом спонсорском соглашении с PepsiCo, то выясняется, что от компании представлены также бренды Pepsi и Gatorade. Продукцию последнего вы могли наблюдать на пресс-конференциях клубов.

Sony, как и две вышеперечисленные компании из США, также продвигает свой бренд – Playstation. Интересно то, что японцы подписывают соглашение не от лица самой Sony, а от лица ее дочерней компании Sony Interactive Entertainment, которая спонсирует турнир с 1997 года и как раз специализируется на производстве игровых консолей Playstation и игр для них. В сезоне 2021/22 будет рекламироваться уже пятое поколение игровых консолей – Playstation 5.

-4

В числе спонсоров присутствует и российская транснациональная энергетическая компания Газпром, которую российские болельщики прекрасно знают как генерального спонсора футбольного клуба «Зенит» из Санкт-Петербурга. Сотрудничество с Лигой Чемпионов УЕФА началось в 2012 году, когда спонсорами еще были Ford и UniCredit. Непосредственно ПАО «Газпром» занимается продажей природного газа и сдачей в аренду собственной газотранспортной системы.

Спонсоры Лиги Европы и Лиги конференций УЕФА
Спонсоры Лиги Европы и Лиги конференций УЕФА

Плавно переходим к спонсорам Лиги Европы и Лиги Конференций. Стоит отметить, что в этом сезоне спонсоры Лиги Европы по совместительству являются и спонсорами Лиги Конференций. Возможно после трехгодичного цикла УЕФА будет дифференцировать два данных турнира, но только в том случае, если Лига Конференций будет коммерчески успешной. Но пока есть только две компании, обе кстати из Нидерландов, которые спонсируют все три турнира – пивоваренная компания Heineken и онлайн-сервис по заказу и доставке еды Just Eat Takeaway.com.

Heineken как и Mastercard спонсирует Лигу Чемпионов с 1994 года. В сезоне 2021/22 пивоваренная компания будет выступать в Лиге Европы и Лиге Конференций с брендом безалкогольного пива Heineken 0.0. Годами ранее компания продвигала свой дочерний бренд Amstel.

После того как Nissan и концерн Kia-Hyundai не стали подписывать новые соглашения о спонсорстве клубных турниров УЕФА, категория автомобильных спонсоров опустела, в том время как квази-автомобильная категория продолжает существовать. В данной категории с 2012 года находится южнокорейский производитель шин Hankook. Для продвижения в Лиге Конференций будет использоваться средне-бюджетный бренд Laufenn, который позволит повысить узнаваемость и признание бренда Hankook на европейском рынке.

-6

Также в этих двух лига присутствует спонсор, который так или иначе связан с автомобилями. Американское агентство Enterprise Rent-A-Car, предоставляющее услуги по сдаче автомобилей в аренду. Деятельность данной компании осуществляется почти в 100 странах мира. Ранее она являлась спонсором Лиги Европы УЕФА с 2015 года.

И в самом конце осталось три компании, которые впервые спонсируют Лигу Европы и Лигу Конференций. Данные компании представлены в трех различных категориях: «Одежда и обувь», «Финансовая» и «Игорная». Engelbert Strauss – немецкая компания, специализирующаяся на производстве рабочей одежды и обуви, а также средств индивидуальной защиты, Swissquote – швейцарская банковская группа, специализирующаяся на предоставлении финансовых и торговых услуг в цифровой среде и Bwin – австрийский игорный онлайн-оператор, один из крупнейших букмекеров в мире. Если первые две компании могут показаться малоизвестными, то вот Bwin многие могут помнить по спонсорству таких футбольных клубов как «Реал Мадрид», «Интер», «Милан» и «Ювентус».

Валерий Гореликов и Илья Гончаков.

Комментарии и лайки приветствуются. Подписывайтесь на канал, дальше будет интересней!