Найти в Дзене

Путь на Юг. Почти добрая встреча

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Тут подходит он прямо ко мне и спрашивает:
— А ты точно справишься с поставленной задачей? — прищурив глаза, нахальный мальчик с птичьими крыльями смотрел мне в лицо с откровенным презрением.
— Я с первого раза понял слова бородатого. Да и сам я не дурак — смекнул, что здесь магией никто не владеет. Ну, разве что кроме него. И, возможно, тебя. Видать, испугались люди разорванной змеюки. Кстати, я не рассчитывал на такой эффект, если что.

Кажется, он сменил гнев на милость. Или это удивление. Ладно, это всё равно не меняет суть дела. Теперь я не могу пользоваться заклинаниями. Только в самых исключительных случаях. А жаль. И всё же интересно, как я здесь оказался?

— Они сами притащили тебя сюда. Дали по голове поленом для пущей верности, связали и привезли к нам. Где они взяли тачку посреди леса только Ему и известно. — будто услышав мои мысли, безэмоционально отрапортовал крылатый. — Ещё и денег хотели приплатить, только бы тебя забрали.
— Точно испугались. — выдохнул я. — Ладно, а я вам чем помочь могу?
— Пока не знаю. Но раз Он говорит, что пригодишься, значит, пригодишься. Ладно. Хватит болтать. Ты и так тут провалялся неделю. Даже не думал, что кто-то может столько спать. — поморщился Гаврюша, накидывая неизвестно откуда взявшийся серый плащ с капюшоном на плечи. — Нам пора в путь.

Судя по тёмно-бордовому небу мы двинулись в путь поздно вечером и шли всю ночь по какому-то заброшенному городку. Из рассказов не очень разговорчивого божьего одуванчика стало понятно, что здешние места катастрофа задела меньше всего. А здания покосились от времени и стихии.

За 200 лет население Земли — так он назвал этот мир, — привыкло к монстрам и смене ландшафта. А вот к магии и всякого рода необъяснимым чудесам они стали относиться с опаской и недоверием. А в более организованных общинах продвигают идею о том, что магия — это великий грех. И всё что случилось с человечеством 200 лет назад — результат великой “Кары Небесной”, которая стала наказанием за тотальное иноверие.

Что ж. Величие языческого шамана в здешних реалиях точно отменяется. А то, чего доброго, на костре сожгут и на увещевания крылатика внимания не обратят. А то и его за компанию запалят. Интересно, а он может умереть?

— Даже не надейся. И, да, я слышу все твои мысли. Хотя о некоторых я хотел бы не знать. А насчёт взглядов тысячелетней давности здешних обитателей — это ты правильно подумал. Малейшее упоминание о язычестве, магии или жертвоприношениях — и ты на костре. За ересь научную тоже сжигают. Потому что катастрофа была техногенная. А всё что техногенное — есть результат науки.

— Ясно. Мир в полной жопе. — заключил я.
— Да, можно и так выразиться. Здесь в любые времена самым опасным была и остаётся — идеология. И как ты понимаешь, опасна она тем, что неправильная идея одного сумасшедшего становится истиной для большинства. И ладно бы такие идеи распространял сам дьявол. Но нет. Идейные люди бывают опаснее самого тёмного существа в нашей Вселенной. — прикусив губу, закончил Гавриил.

Небо стало светлеть, меняя свой тёмно-бордовый цвет на сине-алый. Видимо, это был рассвет. Пока мы переводили дух и наслаждались небесной красотой, из ближайших двухэтажных зданий со всех сторон стали выходить люди с палками и двигаться в нашу сторону, образуя вокруг нас кольцо. По выражению их лиц было ясно, что разговаривать они не намерены. Однако нападать они тоже не спеши, словно чего-то выжидая. Или кого-то.

Спустя какое-то время к нам вышел мужчина в чёрном балахоне. В правой руке у него был посох на вроде моего. Не снимая капюшона, пряча своё лицо, он стал говорить:
— Зачем вы пришли сюда, иноверцы? Мы не желаем гневить Великого вашим присутствием в наших землях.
— Мы идём с миром. И ни в коем случае не хотели осквернять ваши земли. Мы пилигримы, идущие на Юг. Разрешите нам пройти через ваш город и мы не задержимся здесь ни на минуту. — спокойно ответил мой спутник.
— Ты можешь пройти дальше. А чудище на Юг мы не пропустим. Я слышал рассказы о том, как он магией уничтожил огромного змея. Он — зло. Его нужно остановить. — громко крикнул предводитель толпы.
— Тогда, может, ты слышал и о том, что я сделал это ради спасения людей? Или этого тебе не рассказали? — рыкнул я.
— Молчи, зверь, тебе слова не давали. — разозлился пастор.
— Это правда. — подтвердил крылатик. — Он не только спас их, но и пожертвовал своей безопасностью, зная о здешних порядках и верованиях. Зверь, который не подумал о себе, а спасал чужие жизни ценою собственной. Тебе самому не любопытно узнать, почему он так поступил?

Человек в чёрном балахоне задумался. Потом дал рукой команду людям расходиться, а сам подошёл к нам.
— Пока я во всём не разберусь и не буду уверен, что этот чужак не опасен — вы останетесь здесь. — тихо проговорил он. — Предлагаю пройти вам обоим в мой дом и за обедом рассказать мне о своих планах.