Думаете, двухэтажные Хаммеры с танцплощадкой на месте багажника — это верх лимузинного эпатажа? Как бы не так — в мире существуют и куда более яркие представители вымирающего семейства лимузинов. Хотя многие из них похожи на жертвы неудачного эксперимента.
Mazda RX-7
Обычно после тюнинга Мазды RX-7 увеличиваются в ширину, но тут — совсем другой случай. Такая «Рыкса» точно не останется незамеченной на дороге: часто ли двухместные купе превращают в лимузины?
Удлинение RX-7 произошло с помощью установки трубчатой клетки, изготовленной по мотивам каркасов безопасности NASCAR. Кузовные панели, в свою очередь выполнены из композитных материалов. Вход в образовавшийся пассажирский отсек осуществляется через единственную дверь типа «крыло чайки», которая расположена на правой стороне кузова.
Помимо возросшей длины, RX-7 обзавелась парой тюнячек от Pettit Motorsport, за счёт которых битурбированный роторно-поршневой мотор Мазды стал выдавать больше 300 лошадиных сил. Благодаря возросшей мощности лимузин способен разгоняться до 100 километров в час за 5 с небольшим секунд, а на четверть мили у него уходит 13,5 секунды.
Subaru Tribeca
С чем обычно ассоциируются автомобили Subaru? С раллийными этапами, зрелищными заносами по снегу, цветом Mica Blue… На худой конец – с урчанием оппозитного турбомотора, который слышно задолго до того, как машина покажется на глаза. Но едва ли при упоминании Subaru в уме всплывают лимузины.
Тем не менее, кому-то в голову пришла гениальная идея превратить в него кроссовер Tribeca. Исполнить необычный проект взялась компания Executive Coach Builders, которая не только усилила и удлинила кузов Трибеки, но и оснастила его всем необходимым для лимузина добром: в салоне есть телевизор, мини-бар, качественная аудиосистема и обилие панелей из дерева.
И хотя передние и задние оси кроссовера оказались чуть ли не в разных часовых поясах, эта машина сохранила даже полный привод — как и пятиступенчатый «автомат», и 3,6-литровый «оппозит». Сейчас необычный лимузин продаётся в салоне Nick’s Motor Sales за 35 тысяч долларов (2,2 миллиона рублей), но есть предчувствие, что продавцу придётся скидывать цену. И не раз.
IKCO Samand Sarir
Не все странные лимузины существуют в единственном экземпляре — например, необычный Samand Sarir выпускался с 2006 года и вплоть до недавнего времени. И его даже кто-то покупал.
Лимузин Sarir представлял собой удлинённую версию седана Samand, который, в свою очередь, построен на базе древнего Peugeot 405. Двигатель был под стать платформе — рядная «четвёрка» объёмом 1,8 литра и мощностью 110 лошадиных сил, которая отвечала только экологическому классу Евро-3. На какой-нибудь восьмиступенчатый «автомат» тоже рассчитывать не приходилось — только пятиступенчатая «механика», только хардкор.
Чем же тогда привлекал покупателей этот крайне необычный автомобиль? Во-первых, интересной ценой: много ли в мире новых лимузинов, чья стоимость не доходит до 20 тысяч долларов? Во-вторых, Sarir был неплохо укомплектован: экраны мультимедийной системы в подголовниках, DVD-плеер, кожаная отделка — всё это иранский флагман предлагал уже в базовой версии! Но даже по официальным фотографиям видно, что качество подгонки оставляет желать счастья-здоровья.
Mercedes G-класса
Из-за того, что у Гелендевагена рамная конструкция, лимузины на его базе встречаются часто — пожалуй, в мире не найдётся ни одного города-миллионника, где не было бы неприлично длинного Гелика. Но этот лимузин отличается от других. Потому что его «лимузинная» сущность не сразу бросается в глаза.
Проект называется Big One, в его основе — G63 AMG 2016 года. Впервые «Здоровяка» показали на Женевском автосалоне в 2017 году, и с тех пор машина наездила около тысячи километров. Едва ли эти километры пришлись на бездорожье: после того, как длина G-класса выросла на добрых 75 сантиметров, его внедорожные способности явно ухудшились. Но обратите внимание, как элегантно были вписаны эти 75 сантиметров длины: нет никаких проставок и дополнительных окошек – все боковые панели и крыша просто вытянулись, словно в графическом редакторе.
Plymouth Prowler
Сложно придумать автомобиль более неподходящий для создания лимузина, чем двухместный родстер, похожий на хот-род. Тем не менее, где-то в мире один человек решил, что очень длинный Prowler — это здравая затея, и сделал его.
В общем, полюбуйтесь: Prowler-лимузин. Тут появилась пара дополнительных дверей, которые открываются против хода, а также полноценный пассажирский отсек с двумя рядами сидений, расположенными друг напротив друга. Для развлечения пассажиров предусмотрены небольшие экраны и мощная аудиосистема.
Создатели машины так заморочились, что сделали для неё две крыши – жёсткую, из стеклопластика, и тканевую, как на обычном Праулере. В 2009 году необычный кастом продавался на eBay, но за какую сумму он ушёл (и ушёл ли вообще) — неизвестно.
А также:
- Самые безумные розовые машины
- Самые дорогие Лады современности