Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Самые странные и дикие лимузины

Оглавление

Думаете, двухэтажные Хаммеры с танцплощадкой на месте багаж­ника — это верх лиму­зинного эпатажа? Как бы не так — в мире суще­ствуют и куда более яркие пред­ставители вымира­ющего семей­ства лимузинов. Хотя многие из них похожи на жертвы неудачного эксперимента.

Mazda RX-7

Обычно после тюнинга Мазды RX-7 увеличива­ются в ширину, но тут — совсем другой случай. Такая «Рыкса» точно не останется неза­ме­ченной на дороге: часто ли двух­местные купе превращают в лимузины?

Удлинение RX-7 произошло с помощью установки трубчатой клетки, изготов­ленной по мотивам каркасов безопас­ности NASCAR. Кузовные панели, в свою очередь выпол­нены из композит­ных материалов. Вход в образо­вавшийся пассажир­ский отсек осуще­ствляется через един­ственную дверь типа «крыло чайки», которая распо­ложена на правой стороне кузова.

Помимо возросшей длины, RX-7 обзаве­лась парой тюнячек от Pettit Motorsport, за счёт которых битурби­рованный роторно-поршневой мотор Мазды стал выдавать больше 300 лошадиных сил. Благодаря возросшей мощности лимузин способен раз­гоняться до 100 кило­метров в час за 5 с небольшим секунд, а на четверть мили у него уходит 13,5 секунды.

Subaru Tribeca

С чем обычно ассоциируются автомобили Subaru? С раллий­ными этапами, зрелищными заносами по снегу, цветом Mica Blue… На худой конец – с урчанием оппозит­ного турбомотора, который слышно задолго до того, как машина покажется на глаза. Но едва ли при упоминании Subaru в уме всплывают лимузины.

Тем не менее, кому-то в голову пришла гениальная идея превратить в него крос­совер Tribeca. Исполнить необычный проект взялась компания Executive Coach Builders, которая не только усилила и удли­нила кузов Трибеки, но и оснастила его всем необхо­димым для лимузина добром: в салоне есть теле­визор, мини-бар, каче­ственная аудио­система и обилие панелей из дерева.

И хотя передние и задние оси кроссовера оказались чуть ли не в разных часовых поясах, эта машина сохранила даже полный привод — как и пятиступен­чатый «автомат», и 3,6-литровый «оппозит». Сейчас необычный лимузин продаётся в салоне Nick’s Motor Sales за 35 тысяч долларов (2,2 миллиона рублей), но есть предчув­ствие, что продавцу придётся скидывать цену. И не раз.

IKCO Samand Sarir

Не все странные лимузины существуют в единственном экзем­пляре — например, необычный Samand Sarir выпускался с 2006 года и вплоть до недавнего времени. И его даже кто-то покупал.

Лимузин Sarir представлял собой удлинённую версию седана Samand, который, в свою очередь, построен на базе древнего Peugeot 405. Двига­тель был под стать платформе — рядная «четвёрка» объёмом 1,8 литра и мощностью 110 лошадиных сил, которая отвечала только экологи­ческому классу Евро-3. На какой-нибудь восьмиступен­чатый «автомат» тоже рассчиты­вать не приходилось — только пятиступен­чатая «механика», только хардкор.

Чем же тогда привлекал покупателей этот крайне необычный авто­мобиль? Во-первых, интересной ценой: много ли в мире новых лиму­зинов, чья стоимость не доходит до 20 тысяч долларов? Во-вторых, Sarir был неплохо укомп­лектован: экраны мульти­медийной системы в подголов­никах, DVD-плеер, кожаная отделка — всё это иранский флагман пред­лагал уже в базовой версии! Но даже по офици­альным фото­графиям видно, что качество подгонки оставляет желать счастья-здоровья.

Mercedes G-класса

Из-за того, что у Гелендевагена рамная конструкция, лимузины на его базе встреча­ются часто — пожалуй, в мире не найдётся ни одного города-милли­онника, где не было бы неприлично длинного Гелика. Но этот лимузин отличается от других. Потому что его «лимузинная» сущность не сразу бросается в глаза.

Проект называется Big One, в его основе — G63 AMG 2016 года. Впервые «Здоровяка» показали на Женев­ском автосалоне в 2017 году, и с тех пор машина наездила около тысячи кило­метров. Едва ли эти кило­метры пришлись на без­дорожье: после того, как длина G-класса выросла на добрых 75 сан­тиметров, его внедорожные способ­ности явно ухудшились. Но обратите внимание, как элегантно были вписаны эти 75 сан­тиметров длины: нет никаких проставок и дополни­тельных окошек – все боковые панели и крыша просто вытяну­лись, словно в графическом редакторе.

Plymouth Prowler

Сложно придумать автомобиль более неподходящий для создания лимузина, чем двух­местный родстер, похожий на хот-род. Тем не менее, где-то в мире один человек решил, что очень длинный Prowler — это здравая затея, и сделал его.

В общем, полюбуйтесь: Prowler-лимузин. Тут появилась пара дополни­тельных дверей, которые открыва­ются против хода, а также полно­ценный пассажир­ский отсек с двумя рядами сидений, распо­ложенными друг напротив друга. Для раз­влечения пассажиров преду­смотрены небольшие экраны и мощная аудиосистема.

Создатели машины так заморочились, что сделали для неё две крыши – жёсткую, из стекло­пластика, и тканевую, как на обычном Праулере. В 2009 году необычный кастом прода­вался на eBay, но за какую сумму он ушёл (и ушёл ли вообще) — неизвестно.

А также:

Добавьте описание
Добавьте описание

Важные новости, интересные обзоры и сложные квизы — каждый день в Журнале Авто.ру