Найти тему
Art House

«Метод» Петрова

Российский артист кино и театра Александр Петров буквально захватил киноиндустрию нашей страны. За последние три года он сумел громко заявить о себе, исполнив десятки главных ролей в самых обсуждаемых работах сильнейших режиссеров России и зарубежья. Яркий, целеустремленный, уверенный в себе парень смог стать одним из самых востребованных актеров нового поколения. 

Оставаясь в кадре самим собой, а в жизни не теряя голову от успеха, актёр сумел завоевать сердца тысячи зрителей. В нем сошлись талант и харизма, простота и эпатаж, подкупающие публику. Однако претензии по поводу однообразия и «похожести» ролей, что в сериалах, что в полных метрах, не перестают кружить вокруг имени артиста. Легко узнаваемые образы заставили общество усомниться в профессионализме Петрова и породили ряд обвинений в его сторону, задев молодого человека за живое. 

Больше всего Александр боится стать заложником одного характера, однотипность которого будет загонять его в определенные рамки зрительского восприятия: 

Неплохо, когда актёр кино часто мелькает на экранах; плохо, когда он от роли к роли остаётся одинаковым.

В недавнем прошлом артист, и правда, часто мелькал в новых рекламных роликах, анонсирующих самые ожидаемые полные метры. Однако его типажи в них были вовсе не похожи друг на друга. 

Так, например, осенью 2019 года вышли два совершенно разных фильма, в которых Петров сыграл главных персонажей. Первая картина — «Герой», попытка русского «Джеймс Бонда». К сожалению, кино не собрало тех денег, которое могло бы собрать: «Кажется, мы с ним вышли не в то время, или сценаристы не докрутили». Тем не менее фильм получился интересным и зрелищным и, несмотря на низкие рейтинги, смог найти своего зрителя.  

Буквально через месяц экраны российских кинотеатров взбудоражил психологический триллер Клима Шипенко «Текст», ставший для Александра Петрова настоящим «козырем в рукаве» после неудавшегося патриотического боевика. Всего за пару дней эта картина про жизнь, про силу духа, про ошибки, про сожаление о сделанном и об упущенном, про рухнувшие разом надежды на будущее смогла поразить зрителей, заставляя вновь и вновь возвращаться в кинотеатры. 

Александр Петров к кинофильме «Текст»
Александр Петров к кинофильме «Текст»

Весной 2020 к выходу готовился ещё один прекрасный дуэт противоположностей. С разницей в 50 дней страна должна была увидеть спортивную мелодраму Жоры Крыжовникова «Лёд 2», являющуюся долгожданным продолжением предыдущей части, такой полюбившейся зрителям, и совершенно новую историю Ильи Учителя «Стрельцов», повествующую о судьбе легендарного советского футболиста Эдуарда Стрельцова. 

Александр Петров в кинофильме «Лёд»
Александр Петров в кинофильме «Лёд»
Александр Петров в кинофильме «Стрельцов»
Александр Петров в кинофильме «Стрельцов»

Особняком стоит киносериал режиссёра Егора Баранова «Гоголь», снятый по мотивам произведений Николая Гоголя из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Здесь Петром выступает в непривычном и для себя, и для публики амплуа: бледный и болезненный юноша в сюртучке, с дурацкими усами и прической. Артист признаёт, что необычная роль требовала полного погружения в эмоциональный мир героя, богатый пороков, фобий, страхов и сомнений, которые спустя какое-то время становятся символами классики, живущей десятки, а то и сотни лет. Мир фактический ушёл на второй план. 

Александр Петров в киносериале «Гоголь»
Александр Петров в киносериале «Гоголь»

Российский военно-приключенческий боевик «Т-34» режиссера Алексея Сидорова тоже является «белой вороной» в фильмографии Александра. Ещё на этапе кастингов актёр смог выделиться из толпы и по-настоящему удивить режиссера. Чтобы убедить всю съемочную группу в том, что он действительно подходит на желанную партию, Петров не пожалел сил и сам снял мини-фильм с собой в главной роли. После подобного поступка не было никаких сомнений, что именно этот человек подходит для участия в предстоящей духоподъёмной истории. 

Александр Петров в кинофильме «Т-34»
Александр Петров в кинофильме «Т-34»

Шесть фильмов, шесть разных жанров, шесть уникальных историй с индивидуальными сюжетами, которые требуют от исполнителя серьезных перевоплощений в физическом, духовном и эмоциональном планах. После представленных примеров уже просто некорректно утверждать, что зазнавшийся Саша Петров не вылезает из удобных ему образов. Этот человек в высшей степени достоин публичного одобрения и признания за своё бесконечное трудолюбие и своеобразный, но трепетный подход к профессии. 

#киноиндустрия #Александр Петров #артист #театр и кино #культура #искусство