Найти в Дзене

Реальные зарплаты курьеров

Всем привет! 

Начало пандемийного года поставило крест на перспективах моего интернет-магазина, в который буквально за два месяца до этого были вложены уйма сил и денег, поэтому было нужно в срочном порядке найти хоть какой-то вариант временного заработка (тогда ещë не предполагал, что ковид с нами надолго). 

Выбор пал на курьерство через Яндекс.Про на личном авто. 

С тех пор из-за руля я так и не вылезаю, причем специально купил дешевую б/у малолитражку для работы.

Вот примерно такую. Расход небольшой, а при снятом сидении вмещает больше, чем обычный седан!
Вот примерно такую. Расход небольшой, а при снятом сидении вмещает больше, чем обычный седан!

За всë это время сменил несколько мест, поработав в следующих:

- Яндекс и Сити

- ВкусВилл

- Сбермаркет

- Суши

- Сетевой магазин

Ниже я постараюсь как можно доступнее и конкретнее расписать плюсы и минусы работы курьером в разных организациях и указать реальные заработки в них (когда сам искал подобную статью в интернете, так нигде и не смог найти конкретную информацию). 

1) Яндекс.Про и Ситимобил

В общем и целом разницы практически нет. 

Если вы хотите работать через данные сервисы как на основной работе, то вот расклад:

- Большие пробеги (150-200 км за 12-14 часов работы) 

- Огромная комиссия (аппетиты Яндекса и Сити вместе с комиссией парка, через который вы подключены - примерно 25%. Плюс Яндекс берёт доп. комиссию за отсутствие термокороба, так что таковым тоже придется обзавестись). 

- Непредсказуемые цены на заказы (иногда можно проехать 5 км и получить 250 руб. чистыми, а иногда, как это было у меня, из Кронштадта до Лиговского пр. за 365 чистыми!). 

- Перестали платить минималку - 300 руб./заказ (когда были эти условия работать было значительно приятнее) 

- Сейчас мотивация за кол-во выполненных за сутки заказов, но нужное кол-во вы не сможете выполнить, так как вас всë равно будет забрасывать на дальние заказы с невыгодной оплатой, на которые будет тратиться уйма времени и бензина. 

- График 5/2 по 12-14 ч (22 смены) 

- ЗП за смену 3 500 - 4 500 руб. минус бензин

- ЗП чистыми 65 000 - 75 000 руб. 

- Пробег по 150-200 км за смену. 

2) ВкусВилл

Стабильный и низкий заработок. Смены по 12 часов. Зарплата от количества отвезенных заказов не зависела (насколько знаю, сейчас условия поменялись, и платить начали за каждый заказ, но принципиальной разницы в чистом заработке не стало). Пробеги небольшие, в основном все заказы в пределах 5 км от магазина/склада.

- График 5/2 по 12 ч (22 смены) 

- ЗП за смену 3000 руб. минус бензин

- ЗП чистыми 50 000 - 58 000 руб. 

- Пробег 50 - 100 км за смену

3) Сбермаркет (МЕТРО) 

На моем опыте это был один из лучших вариантов в городе по зарплате. 

Платят по 250 руб. за каждый отвезенный заказ, которых в среднем выходит примерно 20-22 за смену. Пробеги большие, заказы бывают тяжёлые, а тележек не всегда хватает на всех, да и они не всегда помогают, плюс из-за этого и расходы на амортизацию авто существенно возрастают. Приходилось иногда таскать по три транспортировочных бокса общим весом под 100 кг на условный 5-й этаж без лифта где-нибудь на Петроградке.

Вот так они выглядят.
Вот так они выглядят.

Доплачивают за дальние зоны (Парнас и Мурино - 250 руб. за въезд в зону, Сестрорецк и Зеленогорск - 1000 руб. за въезд в зону), выдают транспондер, что зачастую сильно экономит время. 

Как правило сразу уезжаешь минимум с 4 заказами в рейсе. 

- График 5/2 по 12 ч (22 смены) 

- ЗП за смену 5 000 - 6000 руб. минус бензин

- ЗП чистыми 85 000 - 110 000 руб. 

- Пробег 150 - 250 км за смену

4) Суши

Я работал в не особо известной в городе компании (всего 2 точки). Оплата состояла из ставки 2500 - 3000 руб. за выход и 75 - 100 руб. за каждый заказ, начиная с 15-го, плюс оплата бензина из расчета 10л/100км.

Разница в ставке определялась руководством по их личному и неизвестному мне алгоритму. Кто-то работал на 3000 руб. + 100 руб., а кто-то на 2500 руб. + 75 руб. Я ушёл оттуда ровно в тот момент, когда меня решили перевести в ряды вторых. На буднях в среднем выходило по 10 заказов, так что там ты оставался только с "голым" окладом, с пт по вс можно было сделать 3 500 - 4 000 руб. 

Плюс, разумеется, в том, что не надо париться насчет бензина, так как его компенсируют по топливной карте. 

Ниже будут цифры из расчета 3000 руб. + 100 руб.

- График 5/2 по 12 ч (22 смены) 

- ЗП за смену 3300 руб. в среднем

- ЗП чистыми 65 000 - 70 000 руб. 

- Пробег 70 - 130 км за смену

- Бензин компенсируют из расчета 10л/100 км

5) Сетевой магазин

Сейчас я устроился в некрупную, но известную в Санкт-Петербурге сеть продуктовых магазинов. 

Условия похожи на Сбермаркет, но пробеги и веса существенно меньше. Так же за раз курьер забирает в среднем 5 заказов. Ставка 1850 руб. за смену + 120 руб. за каждый отвезенный заказ + компенсация бензина деньгами раз в неделю из расчета 10л/100км. В среднем курьер отвозит 25 заказов за смену. 

- График 5/2 по 12 ч (22 смены) 

- ЗП за смену 4 800 руб. 

- ЗП чистыми 105 000 руб. 

- Пробег 100 - 150 км за смену

- Бензин компенсируют деньгами раз в неделю из расчета 10л/100км

Все вышеперечисленные цифры и мнения основаны на моем личном опыте, который может отличаться от того, что было у других. В этом случае я был бы очень признателен, если бы вы поделились своим опытом в комментариях. Думаю, многим это сможет помочь.