Найти тему
Журнал Авто.ру

Машины, которые умеют ездить по рельсам

Оглавление

Что они забыли на железнодорожных путях? Откуда у этих легковушек тепло­возные колёса? Спокойно! Рассказываем, почему и зачем все эти машины променяли асфальтовые дороги на рельсы в два ряда.

Packard Eight

Смешнее некуда: помпезный седан Packard с самым странным тюнингом — и всё это в начале 30-х годов прошлого века, когда шуты давно закон­чились, а хайп ещё не начался. Между тем, польза от такого рельсового транс­порта была. Модифици­рованный для езды по колее Паккард предназ­начался железно­дорожному начальству, желав­шему лично инспекти­ровать строитель­ство или крат­чайшими путями добираться от перрона А к перрону Б. Только пред­ставьте себе увешанный маскотом нос пяти­метровой машины, петляющей по стрелкам и смычкам. И это было в реальной жизни.

ЗИМ

Кстати, о реальности. Вот так в СССР 60-х выглядел аналог рельсового «членовоза». Тоже для больших началь­ников, но уже на базе закрытого ЗИМа, ГАЗ-12. Эта невероятная машина с обтека­емыми боками, паровозным метель­ником и рулём, заменяв­шим тормоз, трудилась недалеко от Одессы и объезжала ведом­ственные участки 75-сан­тиметровой Гайворон­ской узкоколейки. Отсюда — и широкий анфас кузова при скромных габаритах рельсовой тележки. По некоторым данным, этот музейный экспонат исправен и использо­вался вплоть до 2018-го.Правда, в последнее время лишь в качестве аттракциона.

Galloping Goose

У похожего на рисунок мальчишки канадского фургона есть имя: «Галопи­рующий гусь». Не слишком поэтично, но и не обидно. На ходу этот пере­обору­дованный под рельсовые пути седан Buick с добав­лением деталей Pierce-Arrow забавно раскачи­вался и гоготал клаксоном. В задачу авто­мотрисы входила доставка людей, грузов и почтовой коррес­понденции, а дело было почти век назад, во времена Великой депрессии. В зависи­мости от ситуации «Гусь» мог ездить само­стоятельно, а мог быть частью укомплекто­ванного грузо­пассажир­ского состава.

А также:

Добавьте описание
Добавьте описание

Важные новости, интересные обзоры и сложные квизы — каждый день в Журнале Авто.ру