Что они забыли на железнодорожных путях? Откуда у этих легковушек тепловозные колёса? Спокойно! Рассказываем, почему и зачем все эти машины променяли асфальтовые дороги на рельсы в два ряда.
Packard Eight
Смешнее некуда: помпезный седан Packard с самым странным тюнингом — и всё это в начале 30-х годов прошлого века, когда шуты давно закончились, а хайп ещё не начался. Между тем, польза от такого рельсового транспорта была. Модифицированный для езды по колее Паккард предназначался железнодорожному начальству, желавшему лично инспектировать строительство или кратчайшими путями добираться от перрона А к перрону Б. Только представьте себе увешанный маскотом нос пятиметровой машины, петляющей по стрелкам и смычкам. И это было в реальной жизни.
ЗИМ
Кстати, о реальности. Вот так в СССР 60-х выглядел аналог рельсового «членовоза». Тоже для больших начальников, но уже на базе закрытого ЗИМа, ГАЗ-12. Эта невероятная машина с обтекаемыми боками, паровозным метельником и рулём, заменявшим тормоз, трудилась недалеко от Одессы и объезжала ведомственные участки 75-сантиметровой Гайворонской узкоколейки. Отсюда — и широкий анфас кузова при скромных габаритах рельсовой тележки. По некоторым данным, этот музейный экспонат исправен и использовался вплоть до 2018-го.Правда, в последнее время лишь в качестве аттракциона.
Galloping Goose
У похожего на рисунок мальчишки канадского фургона есть имя: «Галопирующий гусь». Не слишком поэтично, но и не обидно. На ходу этот переоборудованный под рельсовые пути седан Buick с добавлением деталей Pierce-Arrow забавно раскачивался и гоготал клаксоном. В задачу автомотрисы входила доставка людей, грузов и почтовой корреспонденции, а дело было почти век назад, во времена Великой депрессии. В зависимости от ситуации «Гусь» мог ездить самостоятельно, а мог быть частью укомплектованного грузопассажирского состава.
А также:
- 8 случаев, когда машины использовали не по назначению