Найти тему
Норвик Банк

Как проходит оформление собственности на квартиру?

По закону принадлежность квартиры конкретному человеку или людям начинается с момента регистрации права собственности в базе данных ЕГРН. После этого недвижимость считается получившей или сменившей собственника, а новый собственник получает право распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению.

Процесс регистрации права собственности состоит из трех этапов: сбор документов, подача документов в Росреестр и проверка регистрации.

Сбор документов начинается с базового пакета, а дальше добавляются документы в зависимости от того, каким способом была приобретена квартира.

Базовый пакет:

  1. Заявление о регистрации права собственности с подписью покупателя или получателя;
  2. Заявление о регистрации перехода прав собственности с подписью продавца или дарителя;
  3. Паспорта всех участников сделки (оригиналы и копии);
  4. Технический и кадастровый паспорта квартиры (получаются через БТИ);
  5. Квитанция об уплате госпошлины;
  6. Дополнительные документы, которые могут понадобиться: нотариально заверенное согласие супруга предыдущего владельца, если у владельцев есть несовершеннолетние дети, которым принадлежат доли в недвижимости – то документы и органов опеки, подтверждающие, что в результате сделки не были ущемлены права несовершеннолетних собственников недвижимого имущества.

К базовому пакету необходимо будет добавить документы, состав которых меняется в зависимости от того, каким именно образом квартира досталась новому владельцу.

При покупке (не в ипотеку) или обмене квартиры:

  • договор купли-продажи или договор мены (3 экземпляра: продавцу, покупателю и в архив Росреестра);
  • акт приема-передачи квартиры (3 экземпляра туда же)

При покупке квартиры в ипотеку:

  • договор купли-продажи (3 экземпляра);
  • акт приема-передачи квартиры (3 экземпляра);
  • кредитный договор с банком;
  • заявление о регистрации ипотеки;
  • справка из банка об отсутствии задолженности по кредиту, подтверждающая полную выплату кредита;
  • если предусмотрено правилами банка – погашенная закладная на квартиру.

В результате приватизации:

  • Договор о приватизации на квартиру (2 экземпляра – собственнику и в архив Росреестра)

По наследству:

  • свидетельство о праве на наследство (оригинал + копия);
  • если квартира стала частью наследства, разделённого между несколькими наследниками, то нотариально заверенное соглашение о разделе наследства (оригинал + копия);

В подарок:

  • договор дарения квартиры – 3 экземпляра;
  • акт приема-передачи квартиры - 3 экземпляра;
  • выписка из домовой книги.

Собрав нужный пакет документов, его нужно подать в Росреестр. Сейчас доступно несколько вариантов того, как это сделать: лично привезти их в местное отделение Росреестра, подать пакет документов через ближайший МФЦ или сделать все онлайн на сайте Росреестра.

Если пакет документов был собран правильно и без пробелов, то в течение 10 дней собственнику должно прийти уведомление на электронную почту или в виде SMS о том, что регистрация права собственности произведена. С этого момента можно считать, что собственность на 90% оформлена. Но для окончательного результата нужно проверить правильность зарегистрированных данных.

После получения извещения о регистрации нужно подать в Росреестр запрос на получение выписки из ЕГРН по приобретенному объекту недвижимости. В полученной выписке нужно сверить все данные собственника и квартиры. Если информация совпадает и нет никаких ошибок в данных, то оформление права собственности прошло успешно.

Если вы ищете подходящие условия для залогового кредита, то по ссылке можно оформить кредит до 20 млн рублей на выгодных условиях по ставке от 8,8% годовых на 20 лет. От вас — два документа, от нас — решение по паспорту за день.

ПАО «Норвик Банк». Лицензия №ЦБ РФ №902 от 17.07.2015.