На прошлой неделе на базе Регионального центра технического творчества Челябинской области прошел вебинар для будущих наставников и учителей Новых мест дополнительного образования.
В онлайн формате слушателям рассказали об особенностях процесса обучения на инновационных площадках, о том, как грамотно составлять перечень необходимого оборудования, разрабатывать и оформлять учебные программы. Спикером мероприятия выступила Евгения Калошина, заведующая учебной частью детского технопарка «Кванториум» г. Челябинска.
«Образовательная программа — основной документ педагога дополнительного образования, — прокомментировала Евгения Геннадиевна. — От ее содержания, структурных элементов, методического обеспечения, форм и методов контроля зависит, в конечном итоге, итог и результат обучения детей».
В рамках вебинара участники познакомились с классификацией образовательных программ, спецификой и примерами типовых, адаптированных, авторских и экспериментальных программ. Получили представление о том, из чего она состоит, с чего начинать ее разработку, как правильно формулировать цели и задач ее написания. Помимо этого, слушатели научились описывать прогнозируемые результаты обучения детей, выбирать в зависимости от цели занятия соответствующую форму обучения (индивидуальную, групповую, практическую, теоретическую), описывать методы организации образовательного процесса, давать характеристику средств, необходимых для реализации программы.
По словам одной из слушательниц, такие вебинары очень полезны. Ведь онлайн формат позволяет педагогам из разных регионов принимать участие в мероприятии в удобное для себя время и в любом месте. Все общение происходит в режиме реального времени, а значит, можно не только принимать информацию от спикера, но и обсуждать ее. Плюс онлайн формат дает возможность посмотреть запись вебинара сколько угодно раз.