В последние годы все больше внимания уделяется заботе об окружающей среде: проблемы экологии занимают важное место в социальной и политической повестке; действия, направленные на заботу о природе, предпринимаются как на государственном уровне, так и многими людьми в индивидуальном порядке.
Следуют этому замечательному тренду и производители различных товаров. Большим спросом пользуется продукция, которая безопасна для человека и окружающей среды, обладающая натуральным составом и изготовленная из вторичного сырья. Эти ценности всецело разделяет и House of Marley.
Однако, к сожалению, этикетка “эко” не всегда является гарантом того, что приобретаемое изделие безопасно для природы. Явление, когда маркетинговая стратегия вводит покупателя в заблуждение, лишь создавая видимость экологичности продукта или услуги с целью увеличить его продажи, носит название гринвошинг. Дальше громких заявлений и “зелёной” упаковки дело при этом не заходит.
Ярким примером гринвошинга можно назвать маркетинговые кампании брендов бутилированной воды, в которых зачастую фигурируют родники, чистые озёра и источники, что внушает нам, будто бы товар является частью природы. Нередко упоминаются и “более экологичные” пластиковые бутылки. Правда состоит в том, что, по мнению защитников окружающей среды, бутылка из пластика не может быть экологичной в принципе.
Как же не купиться на уловки маркетологов и выявить гринвошинг? Рассказываем! Его отличительными признаками являются бездоказательные или абстрактные утверждения, а также отсутствие со стороны компании-производителя конкретных действий по снижению негативного влияния на природу. За “достоинство” товара может выдаваться само собой разумеющееся явление – к примеру, отсутствие в составе ядовитых веществ. Найти действительно безопасный продукт может помочь экомаркировка, подтверждённая международно-признанным экологическим сертификатом – если видишь такую, покупай без сомнений!