Найти в Дзене
Коворкинг CASE

Коворкинг и искусство: как петербургский художник украсил Case нетипичным Петербургом и котиками

Всё рабочее пространство Case создано множеством талантливых людей. Кто-то сделал вклад в разработку проекта, кто-то – в его реализацию. Сегодня в формате интервью мы хотим рассказать о самой творческой составляющей – художественном оформлении коворкинга. Художник Игорь Яновский поделился опытом сотрудничества и рассказал, что его вдохновляет и какое место в его творчестве занимает Петербург. Case: С чего начинался Ваш профессиональный путь? Чем вдохновлены первые работы? Игорь Яновский: К живописи в целом и к современному искусству в частности я пришёл примерно в 20 лет. Прежде я учился в ИТМО, был погружен в механику и электронику и даже успел поработать в НИИ. Так как мне было суждено родиться и жить в Ленинграде, я всегда был окружен творчеством. В детстве родители водили меня на «странные» выставки, истуканов Боба Кошелохова я воспринимал как часть некой игры, а поход в Манеж был праздником. Дома имелись работы Флоренского и Шинкарёва, водились кассеты «Аквариум», «Поп-механики» и

Всё рабочее пространство Case создано множеством талантливых людей. Кто-то сделал вклад в разработку проекта, кто-то – в его реализацию. Сегодня в формате интервью мы хотим рассказать о самой творческой составляющей – художественном оформлении коворкинга.

Художник Игорь Яновский поделился опытом сотрудничества и рассказал, что его вдохновляет и какое место в его творчестве занимает Петербург.

Case: С чего начинался Ваш профессиональный путь? Чем вдохновлены первые работы?

Игорь Яновский: К живописи в целом и к современному искусству в частности я пришёл примерно в 20 лет. Прежде я учился в ИТМО, был погружен в механику и электронику и даже успел поработать в НИИ.

Так как мне было суждено родиться и жить в Ленинграде, я всегда был окружен творчеством. В детстве родители водили меня на «странные» выставки, истуканов Боба Кошелохова я воспринимал как часть некой игры, а поход в Манеж был праздником. Дома имелись работы Флоренского и Шинкарёва, водились кассеты «Аквариум», «Поп-механики» и, конечно, «Кино».

Любовь к искусству переросла в страсть немного позже, когда в середине «нулевых» я устроил свою первую выставку крымских зарисовок. Позже я имел честь познакомиться с художником Глебом Богомоловым и получить ряд ценных советов, но напроситься в ученики не хватило смелости.

Следом увлёкся стрит-артом и фотографией. А первые мои работы – пейзажи, вдохновленные местом и окружением, личной любовью к увиденному и происходящему. Я довольно много рисовал Петербург.

Case: Что сегодня дает Вам вдохновение?

Игорь Яновский: Значимую роль играют окружение, друзья и близкие. Конечно, арт-среда. И, пожалуй, интересные выставки и хорошая музыка.

Case: Как называется художественный стиль, в котором Вы работаете?

Игорь Яновский: Раньше я называл его инфантильным реализмом, но теперь предпочитаю описывать прилагательными: «яркий», «нелепый» стиль. Вряд ли это какой-нибудь «…изм».

Case: Почему город занял столь важную роль в Вашем творчестве?

Игорь Яновский: Есть такая песня «Парень с Петроградской стороны» – я пропитан духом Петербурга. Если честно, писать городские пейзажи начал еще до того, как научился рисовать людей или мыслить абстрактно, поэтому больше осталось именно их.

Case: Как бы Вы описали «характер» Петербурга? И как этот характер отражается в Ваших работах?

Игорь Яновский: Бесхарактерная медуза, аморфное существо. Вечно унылое, радующиеся только нескольким солнечным ярким денькам в году. И я, как живописец, считаю своим долгом увековечить эту радость на полотне.

Case: Насколько Вам интересно расписывать рабочие пространства?

Игорь Яновский: Это крайне тяжелый промысел для художника. Рисуя лицом к стене долгие часы, художник думает: «Слава Богу что рисую не на потолке!». Даже гонорар не греет душу. Но для обитателя пространств искусство – ментальное удовольствие, и это тот самый фидбэк, ради которого я и мои коллеги этим занимаемся.

-4

Case: Какие зоны можно и нужно расписывать в офисном пространстве?

Игорь Яновский: Любые! Хотелось бы, чтобы смена фокусировки зрения проходила безболезненно для работника офиса. Безусловно должно быть что-то «для души», людям нужна эстетика. Тут важно соблюсти единый, лаконичный стиль с предметами быта и отделкой. Допускаю и символизм, и личные предпочтения сотрудников в виде, например, айдентики компании, или любви к котикам.

Case: Расскажите про опыт работы в коворкинге Case. Какие идеи заложены? Интересно ли было работать с нами? Что привлекло больше всего?

Игорь Яновский: Обязательно выделю отношение персонала. Порадовало, как меня и моих сотрудников всегда встречали с улыбкой, угощали напитками и питанием. Было приятно работать в чистом помещении со свежим ремонтом. Повезло, что на тот момент резиденты еще не успели обосноваться в «Кейсе» – работе ничто и никто не мешал.

В роспись коворкинга Case заложена идея идентичности места. Это Санкт-Петербург, Владимирская площадь с разных точек зрения. Мы изобразили и столицу, на которую петербургский зритель смотрит как бы свысока: «…Над милым пороком // Качну серебряным тебе крылом...»

Хотите увидеть пространство вживую? Тогда приглашаем на просмотр! С удовольствием проведем вам экскурсию! Запишитесь на сайте www.caseclub.work или по телефону +7 (800) 707-76-17.

Подписывайтесь и следите за жизнью пространства в социальных сетях: Instagram и Facebook.