Из моих повествований "Дом с голубыми наличниками".
Бабушка встает так рано, и трудится, трудится весь день, не покладая рук. Всегда в делах, работе и заботе.
Во сколько же она встает? Мы просыпаемся, она уже на ногах, и куча дел у нее переделана: и печка натоплена, и пахнет в доме вкусной едой, и "скотине дадено".
Жалко нам стало бабушку. Задумались мы с Любой: как бы нам ей помочь? Вот бы нам встать пораньше и сделать какую-нибудь посильную работу. Она проснется и обрадуется. Сюрприз!
Печку затопить мы не рискнем. Дать скотине еды - тоже очень хлопотно... Что там она им в "пойло" то намешивает? Какое зерно парит?
А вот пол мы можем вымыть. Бабушка встанет, чисто в доме.
«Ой, - скажет, - милые вы мои, умницы, помощницы!»
И мы стали ждать удобного случая. Но как ни проснемся, бабушка всегда уже на ногах.
Мы пытались вовсе не спать, и как только все утихомирятся, исполнить задуманное. Но никак не удавалось. Сон нас одолевал.
И мы решили: пока бабушка ходит к скотине, задает ей корма и пойла, мы унесем ведро в дальнюю комнату, и вымоем пол, хотя бы во второй половине дома. Так и сделали.
В кухне на лавке всегда стояло эмалированное ведро с чистой водой, покрытое крышкой, на крышке ковшичек маленький. И всегда можно было зачерпнуть этим ковшиком воды и напиться.
Мы, недолго думая, убрали ковшик и крышку, пыхтя от натуги, вдвоем сняли ведро с лавки, и потащили его в дальнюю комнату. Пока несли, да перетаскивали через порог, наплескали по полу. Тряпку мы нашли у печки, бабушка ею после готовки пол затирала. Запустили мы эту тряпицу в ведро, вода там сразу стала мутная, плохая ...
Договорились мыть по очереди. Первая начала Люба.
Вода в ведре холоднющая! Вытащила она тряпку, кое-как пожамкала, вода с нее все равно не переставала литься, и давай "шарохать" тряпкой посредине комнаты. Я тем временем стала убирать разные предметы с пола, мешающие уборке, стаскивала половики к порогу. Потом, и я пошла лазать по комнате: и под столом помыла, и под кроватью, лежа на пузе, попихала туда тряпкой, насколько рук хватало.
Есть одна премудрость в мытье дощатого пола... Если бы мы вспомнили, как ловко и красиво Лида его мыла, любо-дорого смотреть: вдоль половиц, на два раза, один раз вымоет, потом насухо пройдется. Пол получается чистым, блестящим, без всяких разводов, даже когда высохнет.
А мы! Кругами, как попало, холодной, грязноватой водой ...
Везде вроде бы прошлись, только сыро как-то в комнате, скользко.
Половицы у нас в доме широкие, крашеные. Любашка начала кататься по ним босыми ногами.
И я увидела, как это хорошо у нее получается, бросила тряпку, и тоже заскользила. Туда-сюда, туда-сюда. И, взявшись за руки, и друг к другу навстречу. И-ех! Вот бы радиолу включить, да под музыку. Словно на коньках, как у нас в поселке, "на задах клуба", катаются.
Ну, мы еще взяли мокрой тряпкой поелозили, чтобы лучше скользило. Да переборщили, видно. Делая ласточку, начали падать, сначала я, потом грохнулась Любашка. Визг подняли.
Платья у нас все мокрые, к ногам липнут, ноги и руки красные, «гусиные», холоднющие, волосы растрепанные...
Бабушка пришла посмотреть, что у нас там происходит. И села на стул у порога.
Так была рада.
...продолжение следует...
Все картинки и фотографии с Pixabay.
Все зарисовки о моем детстве в доме деда можно прочитать здесь: Навигатор. Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками".
Для тех, кто читает все мои воспоминания, отдельно даю ссылки на прошлые мои повествования, по каким-то причинам не попавшие в ленту: Виноват ли ребенок? Стоит ли ругать...Зарисовки из советского детства. Галереи с фотографиями.
Тамара. Как после этого верить взрослым? Зарисовки из детства.
Вглубь канала. Навигатор по моим статьям.